Презентация на тему: Демократическая школа


«Организация безопасной средыобщеобразовательногоучреждения»Родительское собрание подготовила: социальный педагог МБОУ «СОШ № 13» Золотова Елена Германовна. *Основные понятия Права человека – Совокупность правил, характеризующих: правовой статус гражданина; неотъемлемая принадлежность человека с момента рождения, основное понятие естественного и любого права в общем: права, присущие природе человека, без которых он не может существовать как полноценное человеческое существо. В общем виде они представляют собой комплекс прав и свобод, существенных для характеристики правового статуса личности. Права участников образовательного процесса. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники и служащие школы; родители (законные представители) обучающихся. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, в частности Конституцией РФ, ФЗ Законом «Об Образовании», Международными документами: Конвенцией о правах ребенка, Рекомендациями о положении учителей (05.10.66) специальной межправительственной конференции по вопросу о статусе учителей ЮНЕСКО, Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.Опасность – вероятность нанесения вреда, определяемая наличием объективных и субъективных факторов, обладающих поражающими свойствами;Безопасность — это "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I "О безопасности"). Федеральный Закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «Обезопасности»: Прописывает и раскрывает подходы к обеспечению безопасности в образовательных учреждениях основанных на принципах, установленных в соблюдении и защиты прав и свобод человека и гражданина; законности; системности и комплексности применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритета предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности. Законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» установлено, что образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам подлежит лицензированию, при этом положение о лицензировании утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральный Закон 2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» требует дополнительных мер по мониторингу обеспечения безопасности образовательных учреждений. *Безопасность образовательногоучрежденияэто условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;• это система мер, принятых администрацией учреждения игосударством, для защиты детей и имущества от внутренних ивнешних угроз с учетом фактического состояния, техническогосостояния школы, условий организации учебно-воспитательногопроцесса, криминальной и техногенной обстановки, природнойтерритории, предупреждения, пресечения и ликвидациипоследствий террористических акций.• Безопасность в образовательном учреждении охватываетширокий спектр направлений и позиций: безопасностьпротивопожарную, антитеррористическую, экономическою -финансовую, информационную, техногенную, технологическую, охрану труда, радиационную, экологическую, взрывобезопасность, электротехническую и др. Безопасная образовательная средаОбразовательная средаформирования личности по заданному образцу, а такжевозможностей для ее развития, содержащихся в социальном ипространственно — предметном окружении.• Образовательная среда-совокупность факторов, формируемыхукладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсышколы, организация учебного процесса, питания, медицинскойпомощи, психологический климат и др.• Образовательная среда - есть подсистема социокультурнойсреды, совокупность исторически сложившихся фактов,обстоятельств, ситуаций. Она выражается в целостностиспециально организованных педагогических условий развитияличности. Безопасность образовательной среды Общеобразовательного учреждения зависит от психологического климата школы (психологическую безопасность), безопасной педагогической среды школы и строится на уважении прав и свобод участников образовательного процесса. Таким образом, безопасная образовательная среда это система психологической и педагогической безопасностей учебно-воспитательного процесса. Образовательная среда школы является частью жизненной среды человека.Учебные заведения, как социальный институт общества, являются субъектами безопасности, и важность образовательной среде школы состоит в том, что школа, должна стать способна строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития. • системой организации и управления жизнедеятельностью ребёнка и группдетей – учебных классов, временных детских коллективов (отрядов), клубов иобъединений детей по интересам; наличием «лидеров» и «отстающих»;включенностью ребёнка в другие коллективы, группы и группировки, уровнемзащищённости ребёнка в них;• социальными контактами субъектов образовательного учреждения (образжизни, деятельность, поведение, взаимоотношения (сотрудничество,взаимопомощь, господство, авторитарность и т.п.), личный пример, опыт);средствами наглядности в школе (любые идеи, выраженные в той или инойформе; требования, приказы, советы, рекомендации, пожелания, т.е.персонально адресованное на субъекта образовательной среды воздействие);• материальной и соматической составляющими среды (условия обучения, досуга и отдыха; здоровье и психическое состояние; психологический микроклимат). • Угрозы психологического характера:Психологическое насилие в процессе взаимодействия(физическое, психическое, духовное воздействие начеловека)Непризнание референтной значимости образовательнойсреды образовательного учреждения.Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительномобщении и основными характеристиками процессавзаимодействия всех участников образовательной среды.Неразвитость системы психологической помощи вобразовательном учреждении.Эмоциональное выгорание педагогов образовательногоучреждения Угрозы педагогического характера.формирование ложных целей развития отдельно взятыхобразовательных систем и системы образования государства;• полное отвержение инновационных подходов в развитииобразования (застой педагогической науки);• внедрение подробно не изученных инноваций в процесс обученияи воспитания;• непроанализированное прожектерство (увлечениенеосуществимыми, необоснованными проектами) педагогическихтехнологий с других образовательных систем как отечественных,так и зарубежных;• частая смена нормативно-правовых требований кобразовательному процессу;• использование антипедагогических (способных разрушитьфундамент педагогической науки) методов, форм и способовобучения (воспитания). Демократическая школа (Тубельский А.Н.)Обязательное участие ребят и учителей, возможнородителей в создании норм и правил общей жизни, прикоторых уклад только и возможен как договор междутеми, кто в нем будет жить;открытость принимаемых решений, возможностькаждого члена коллектива влиять на характеррешений, касающихся всей школьной общины присамых разнообразных структурах самого коллектива иорганов его управления, самоуправления,соуправления.построение школы, как действующей моделиоткрытого гражданского общества;выборность органов коллектива, которая возможнана определенном этапе его развития; В работе используется командный подход: Учителя/педагогический коллектив работают как команда,развиваясь профессионально и взаимообогащаясь.Ученики, учителя, родители и члены сообщества работают вгруппах по планированию и реализации различных проектов- Учителя, родители и другие специалисты работают вместедля создания лучших условий для развития и обучения детей(включая детей с особыми потребностями и др.)Школа регулярно отчитывается в своей деятельности передСообществом. В школе есть Услуги и программы по социальной включенности доступны для групп с ограниченными возможностями.Педагогический коллектив организует регулярный,двухсторонний и значимый обмен информацией междуродителями и школой .Школа создает возможности для самореализации Демократический уклад*Школа поддерживает и поощряетинициативу учащихся*Учителя проявляют самостоятельность и инициативу в выборе средств и методовобучения*Школа поддерживает инициативычленов сообщества*В школе созданы условия длядиалога Демократический уклад*Уклад жизни школы должен строиться как реализация условий для соблюдения прав человека и прав ребенка. Совокупность условий жизни школы называется правовым пространством школы. Учитель поддерживает и поощряет инициативуУчащихся.Учителя проявляют самостоятельность иинициативу в выборе средств и методов обучения.В классах поддерживает инициативы членовСообщества.Родители играют важную роль в обучении детей.Навыки родителей в вопросах воспитанияпродвигаются и поддерживаются. Родители –равноправные партнеры в принятии решений,которые оказывают влияние на детей. Самооценка образовательного учреждения Проведение самооценки может быть ключевым элементом, который сделает школу сильнее и более эффективной. Это простой и ясный процесс для рассмотрения своей деятельности, ее оценки и признания достижений. Самооценивание поможет Вам:определить сильные и слабые стороны для процессастратегического планирования в области обеспечения правдетей ;предпринять действия для развития обучения и повышенияэффективности, исходя из выявленных потребностей иприоритетов;рассмотреть критерии эффективности и свидетельстваоказанного влияния;определить направления работы с партнерами и другимиорганизациями по данному направлению;оценить качество взаимодействия с сообществом;выявить направления развития и приоритеты будущихдействий;поможет понять, все ли ключевые партнеры (включаяродителей, представителей власти, членов местногосообщества и молодых людей) вовлечены в процесспринятия решений;Самооценивание поможет получить обратную связь. Второй вариант, метод экспертных оценок родителей, учащихся,педагогов и общественности. Таким образом, выводы, полученные в результате проведенного мониторинга, могут стать важным фактором совершенствования управленской системы учебного заведения. Получив определенную "картинку" образовательной среды, руководитель определяет стратегию ее дальнейшего развития на основе своих представлений о целях образования. Что должно быть в образовательномучрежденииПрограмма школы (раздел в программе развитияшколы, посвященный системе мер по противодействиюэкстремизму.• Через реализацию основных учебных программпрограмма обучения ( школьные курсы истории.литературы и т.д.)• Факультативы и элективы : (Права человека вшколе. « Школа толерантности», и т.п.• Лектории• Внеклассная и внешкольная работы конкурсы,фестивали дружбы, праздники , посвященныезнаменательным историческим датам России.• Курс лекций для родителей Противодействие потреблениюнаркотиков среди молодежи По оценкам специалистов, реальное число потребителей наркотиков в России составляет более 621 тыс. человек или почти 2% населения. Количество подростков (15-17 лет), зарегистрированных как имеющие наркологические расстройства, на начало 2010 года составило 117 712 человек, или 2 371,8 на 100 тыс. человек данной возрастной группы. Количество наркозависимых из них составило 1 079. «Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков в 2010 г.» (www.fskn.gov.ru). Федеральная служба Российской Федерации по контролюза оборотом наркотиков (ФСКН)ГосударственнаяГосударственная программа Российской Федерации«Противодействие незаконному обороту наркотиков»…….Просветительская программа школы.формальные и неформальные учебные курсы повопросам здоровья; создание безопасной и здоровойсреды в школе; предоставление надлежащихмедицинских услуг и поддержки; участие семьи иобщественности в планировании и реализации программпрофилактики наркомании; мониторинг и обзоршкольных методов просвещения по вопросампрофилактики злоупотребления наркотиками и работыпо каждому отдельному случаю. Работа с родителями Программы для родителей должны: Дать родителям четкое представление о формах употребления наркотиков детьми школьного возраста. Ознакомить родителей с причинами, приводящими к употреблению наркотиков. Помочь родителям в формировании основанной на фактах их личной точки зрения, а также в уточнении их позиций и мнения в отношении алкоголя и наркотиков. Наметить эффективные стратегии для родителей по предупреждению употребления наркотиков их детьми и решению потенциальных проблем.