Презентация по литературе Мой предмет в системе школьного образования


Мой предмет в системе школьного образованияМальцева Надежда Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова

28.04.20162Быть учителем – не только высокая честь, но и большая ответственность.

Предмет«Литература» в системе школьного образования.28.04.20163
Литература – это искусство слова. Искусство, являющееся самым мощным средством познания человека. Литература формирует разум, волю и психику, чувства и человеческий сильный характер. Шедевры художественной литературы сохраняют и передают из поколения в поколение общечеловеческие духовные ценности.28.04.20164




28.04.20165«Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни». Д. Лихачев.
style.rotation
28.04.20166 Без литературы, без чтения, без постоянного расширения языкового арсенала, выхода за пределы примитивных бытовых и производственных нужд язык усыхает, как шагреневая кожа. Это происходит с индивидуальным языком (речью), это может произойти (уже происходит) в общенациональном масштабе. А ведь литература – это всегда весна. Разума, чувств, интеллекта. Литература – это рождение, это начало пути в неведомые жизни.  
На литературу как учебный предмет возлагается особая миссияПриоритетные направления28.04.20167духовностьнравственностьпатриотизмИнтеллектуальное развитие
В атмосфере сегодняшнего дня такие качества как милосердие, доброта, бескорыстие, отзывчивость стали дефицитом. Духовно - нравственное возрождение человека – это задача, которая стоит перед учителем литературы. 28.04.20168


Произведения о Великой Отечественной войне, устное творчество народа - богатейший материал для воспитания юных сердец в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма. От произведения к произведению учитель имеет возможность показать учащимся, что патриотизм – это не отвлеченное понятие, а способность человека отдавать себя служению народу.28.04.20169


В работе по патриотическому воспитанию я использую возможности не только уроков литературы, но и огромный потенциал, который несет в себе краеведение. Воспитание патриотизма строится на конкретной исторической почве. 28.04.201610


28.04.201611 Учащиеся моего класса с большим интересом участвуют в творческих конкурсах и награждены: Дипломом 2 степени городского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»; Благодарностями за активное участие в городском конкурсе сочинений «Имя на Обелиске»; Дипломом 3 степени в конкурсе «Мой край донской, задумчивый и нежный».

Урок – многогранный кристалл, отражающий работу и учителя, и ученика. Удовольствие доставляет работа с одаренными учащимися. Стараюсь развивать и наращивать их интеллектуальный потенциал. Мы имеют дипломы: Проекта для одаренных детей «Алые паруса». Международного конкурса «Купель» по произведениям Александра Костюнина.28.04.201612



Международного детского творческого фестиваля «Апельсин».Международного детского творческого фестиваля «Южный полюс».Международного конкурса читательской грамотности «Почитай-ка».28.04.201613




Образование учителя не оканчивается моментом получения диплома. Постоянное развитие личности – это фундамент, на котором строится педагогическая деятельность. Самое главное – это желание работать над собой, творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом. 28.04.201614


Моя награда не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а в радости,которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой, энергией и любовью.28.04.201615