цифровой микроскоп на уроке биологии


МБОУ Ясногорская СОШУчитель биологии:Бекетова Н.Ф. Цель: Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа на уроках биологии Задачи:Познакомиться с работой цифрового микроскопа. Освоить правила работы с микроскопом. Рефлексия своей деятельности Когда ученик слышит, видит и пробует сам, усваивается все крепко и надолго. План работы: 1 этап (теоретический)2 этап (практический)Проведение лабораторной работы 3 этапПредставление опыта работы с цифровым микроскопом на уроке4 этап Рефлексия деятельности Точно передать формы, границы и цвета объекта, Выполнять разнообразные тонкие работы, Сохранить результаты исследования, Производить наблюдения с экрана монитора, Передавать результаты наблюдения на расстояния, Редактировать изображения и проводить видеосъёмку процессов жизнедеятельности.Распечатывать полученный графический файл в трёх разных режимах:9 уменьшенных изображений на листе А4, лист А4 целиком, увеличенное изображение, разбитое на 4 листа А4 1 этап (теоретический)цифровой микроскоп позволяет учителю: Правила работы с микроскопом (инструктивная карточка) 1. Поставь микроскоп ручкой штатива к себе.2 . Включи освещение микроскопа3. Положи готовый препарат на столик микроскопа (над отверстием столика).4. Глядя на предмет сбоку, добейся с помощью маховика такого положения объектива, чтобы он оказался на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования.5. Глядя в окуляр, медленно вращай маховик до тех пор, пока не появится четкое изображение объекта. 2 этап (практический)Проведение лабораторной работы (работа по группам) Тема: Изучение внешнего строения бактерийЦель: знакомство с внешним видом бактерий и закрепление умения работать с микроскопомОборудование: микроскоп, инструментарий, культура бактерийХод работы:1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.2.Приготовьте микропрепарат молочнокислых бактерий.3.Рассмотрите его при малом и большом увеличении. Отметьте форму и окраску бактерий. Зарисуйте и подпишите увиденное.4.Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.5. Подумайте, в чем значение молочнокислых бактерий в природе и жизни человека?  2 этап (практический)Проведение лабораторной работы (работа по группам) Практическая работа "Строение плесневых грибов". Цель работы: изучить характерные признаки строения плесневых грибов.Оборудование: микроскоп, инструментарий, культура гриба мукора или готовый микропрепарат "Плесень мукор"; Инструктивная карточка. 1. Приготовьте микропрепарат гриба «мукора». 2. Рассмотреть гриб при малом и большом увеличении 3. Рисуем гриб при малом и большом увеличении 4. Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.5. Сохранить рисунок в своей папке под названием "Мукор» распечатать, приклеить в лист самооценки и подписать Практическая работа Тем: Изготовление препарата клеток кожицы лука» Цель: знакомство с строением кожицы лука и закрепление умения работать с микроскопомОборудование: микроскоп, инструментарий, луковицаХод работы: 1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.2.При помощи припаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.4.Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте , окрасьте его каплей раствора йода5. Покройте кожицу покровным стеклом.6. .Рассмотрите его при малом и большом увеличении. Зарисуйте и подпишите увиденное.7. .Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа. 8. Сохранить рисунок в своей папке под названием " кожица лука ",  распечатать, приклеить в лист самооценки и подписать. Участники работают самостоятельно в парах или в группе, используя световой микроскоп. Затем каждая группа демонстрирует результаты своей деятельности всем участникам мастер класса. При демонстрации объекты должны увидеть в микроскоп.   Л/Р «Изучение клеток кожицы лука» Л/р «Строение и передвижение инфузории-туфельки» Лаб.раб. «Сравнение крови человека с кровью лягушки» Л/р «Сравнение растительной и животной клеток» «Строение животной, растительной ,грибной клетки и бактерий под микроскопом» « Наблюдение за движением цитоплазмы в растительной клетки» «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» Лабораторная работа «Каталитическая активность ферментов в живых тканях» 2Н2О2 = 2 Н2О+ О2 Проверка знаний 1 2 3 Отчет о проделанной работе Отработать в листах самооценки и показать свою работу всем участникам мастер класса. более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося); повысить интерес к биологической науке, исследовательской деятельности;решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ;изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ. переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний. Используя цифровые микроскопы появляется возможность: Вы сегодня многое узнали и многому научились !!!!