Презентация к научному проекту Жизнь без мусора. Школьные тетради через призму экологии и экономики


Мы имеем один экземпляр Вселенной, и не можем над ним экспериментировать. (В.Л.Гинзбург) Выполнила: МУКАНОВА АНЕЛЬученица 10 русского класса Лебяжинской СОШ Руководитель: КАМЕНОВА ЖАННА МАРАТОВНА учитель экономики Цель работы: Донести до сознания учащихся школы всю важность экологической чистоты нашего села, а через учеников привлечь внимание взрослых жителей с. Акку к проблеме твёрдых бытовых отходов и поиск способов улучшения местной экологической обстановки. Гипотеза Как мы уже знаем, фундамент знаний лежит в школе, именно поэтому мы решили привлечь внимание учащихся школы, для того, чтобы уже они донесли до взрослых всю важность экологической чистоты всей нашей прекрасной страны. Зная, что именно от экологической чистоты зависит – здоровье нации, учить детей: бережно относится к природе и экономно использовать природные ресурсы. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год Из истории созданий тетрадей Как только была изобретена бумага, почти сразу же появилась и тетрадка. Два листа бумаги, сшитых между собой шелковой нитью, являются прабабушкой современных тетрадей.В 1900 году в мире было произведено 5 млн. тонн бумаги и картона, в 2000 году- 255 млн. тонн.На душу населения в 1900 году приходилось 3,1 кг бумаги и картона, а в 2000 году уже -45,6 кг. Ежегодно на производство этого количества бумаги расходуется более 3 млрд. м3 древесины, 40-45 млн. тонн условного топлива, 380-400 млрд. кВт часов электроэнергии, 65-70 млрд. м 3 воды, 68 млрд. тонн макулатуры. Без воды нет бумаги. Целлюлозно-бумажным предприятиям нужно много воды - в несколько раз больше, чем для металлургического производства. В среднем на 1 тонну целлюлозно-бумажной продукции расходуется 150м3 воды. Во всём мире бумага вычерпывает из природной кладовой свыше 60 миллиардов кубометров в сутки. Такого количества достаточно, чтобы обеспечить водой жителей двух таких городов, как Астана.Ещё Пётр I издал указ о штрафах за самовольную порубку леса: за дуб-15 рублей, за иное дерево-10 рублей. Кроме штрафа, порубщику грозил кнут и другие « воспитательные меры».Школьное хозяйство (домашнее) – это тоже потребление природных ресурсов и, изменив его, каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно, если будет действовать не в одиночку, а сумеет приобщить к своему новому поведению друзей и знакомых.В этой работе мы решили узнать какое количество тетрадей необходимо иметь для успешной учёбы в году среднестатистическому ученику 8-9 классов. Мы провели опрос в школе о тетрадях для учеников 8-9 классов В этой работе мы решили узнать какое количество тетрадей необходимо иметь для успешной учебы в год среднестатистическому ученику 8-9 классов. С этой целью были заданы следующие вопросы ученикам и учителям-предметникам. 1. Какое количество простых тетрадей необходимо иметь для занятий в течение года?2. Какое количество общих тетрадей необходимо иметь для занятий в течение года? Предметы Ответы учеников Ответы учителей Общие тетради (штук) Простые тетради (штук) Общие тетради ( штук) Простые тетради ( штук) Русский язык - 22 - 10-15 Литература 1 - 1 - Алгебра 2 6 1 2 Геометрия 2 6 1 2 История 1 - 1 - Самопознание 1 - 1 - География 1 - 1 - Биология 1 - 1 - Экономика 1 - 1 - Музыка 1 - 1 - Химия 1 2 1 1 Физика 1 2 1 1 Английский язык 1 2 1 1 ИТОГО: 15 44 12 22 Теперь посчитаем количество денег потраченных на покупку тетрадей: Цена одной простой тетради = 20 тенге.Сумма денег, потраченных на покупку простых тетрадей:44 ∙ 20 = 880 тенге.Сумма денег, которую надо было потратить:22 ∙20 = 440 тенге.Итого, мы получаем разницу: 880 -440 =440 тенге.Посчитаем количество денег, потраченных на покупку общихтетрадей:Цена одной общей тетради =85 тенге.Сумма денег, потраченных на покупку общих тетрадей:15∙ 85= 1275 тенгеСумма денег, которую надо было потратить:12∙85 = 1020 тенге.Итого, мы получаем разницу:1275 –1020 =255 тенге. В общем, каждый ученик потратил на приобретение тетрадей на 625 тенге больше, чем надо было потратить (440 тенге + 255 тенге = 625 тенге). Конечно, это небольшая сумма денег, но в нашей стране в 2012-2013 учебном году за парты село приблизительно 9 миллионов учащихся, не трудно посчитать, что общая сумма денег, которую они переплатили, покупая тетради =5625000000 тенге. А это уже совсем другие деньги. В нашем Лебяжинском районе на 1 сентября 2012 года приступило к обучению 375 учеников, и, наверное, каждый из них тоже приобрёл тетрадей больше, чем надо, как бы на запас. Меня заинтересовало, куда деваются неиспользованные школьниками тетради. Ученикам 8-9 классов было предложено ответить на вопрос: Как вы используете оставшиеся тетради?Предлагали 5 вариантов ответов: А) - оставляем на следующий учебный год; Б) – используем для черновиков: В) – отдаём младшим братьям или сестрам для рисования; Г) – используем в неординарных целях; Д) – сдаём на макулатуру. Ответы учеников… Проанализируем полученные ответы: - только 39,6 % купленных тетрадей используется в следующем учебном году;- 27,5 % хороших тетрадей используют под черновики; - 12 % тетрадей отходят младшими братьями и сестрами для рисования;- 0 % тетрадей сдаётся в макулатуру. Ученикам было задано еще два вопроса: 1. Участвуете ли вы в сборе макулатуры? Так как мы на 100% были уверены, что на этот вопрос мы получим отрицательный ответ, то сформулировали второй вопрос:2. Если будет организован сбор макулатуры, примете ли вы участие? Из 58 участвующих в опросе учеников 44 ответили положительно. Выводы и предложения: 1 - учащимся надо покупать строго определенное количество тетрадей, и докупать по мере использования (тогда будет более бережное отношение к тетрадям).2 - учителям требовать от учащихся ведения тетрадей аккуратно и до последней страницы;3 - нужно выпускать в стране специальные тетради для черновиков (из менее качественной бумаги);4 - в каждой школе организовать сбор макулатуры;5 - возобновить сбор макулатуры в масштабах страны;6 - организовать в средствах массовой информации работу по объяснению важности сбора макулатуры. Одновременно в школе прошли мероприятия творческого характера: 1. Конкурсы рисунков: «Мы против мусора», «Біз ауылымыздың тазалығын қалаймыз!»2. Конкурс сочинений на тему: «Чистое село, залог здоровья и благополучия», «Таза ауыл – денсаулық кепілі!» Ученики нашей школы принимали активное участие в данных конкурсах… Все участники конкурса были награждены. Особенно хочется отметить 5 казахский класс, которые почти всем классом участвовали на данных конкурсах. Исследуя проблему загрязнения окружающей среды в нашем селе, а именно в школе мне удалось: 1. Проанализировать актуальность проблемы бытового мусора в с. Акку.2. Привлечь детей и взрослых к личному участию в решении проблемы твёрдых бытовых отходов. 3. Осветить в глазах учеников, родителей, администрации села данную проблему. Чистое село – залог здоровья и благополучия! Наше село расположено в юго-восточной части Павлодарской области. Образован в 1939 году. Каким оно станет в будущем? По какому пути пойдет? Конечно, чистота улиц – в первую очередь, забота государства. Но все же, во многом, чистота улиц зависит от каждого из нас. Если мы не почувствуем ответственность за то, что нас окружает, никакие меры, предпринимаемые властями, не принесут эффекта. Так давайте же любить то место, где мы живем по настоящему, без знака вопроса. Так как, чистота зависит от каждого из нас. Мы рубим лес, устраиваем свалки,Но кто же под защиту всё возьмет?Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.Подумайте, а что нас дальше ждет? Вместе МЫ достигнем большего!!!