Презентация по географии Использование технологии критического мышления для формирования деятельности учащихся на уроках географии


1 КГУ «Городской лицей»Учитель географии: Кубаева Гаухар Руслановна“Использование технологии развитие критического мышления для формирования деятельности учащихся на уроках географии”

Цель:Научить ученика самостоятельно под руководством учителя добывать знания, научить работе с текстом, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом.
 Балалар белсенділігін арттыра отырып, құндылықтар  мен  адамгершілік қасиеттерді сіңіру; ЗадачиНаучить обучающихся самостоятельно работать с учебными текстами, понимать информацию, применять умения на практике.Исследовать учебную мотивация школьников, скорость протекания мыслительных процессов, способность к классификации, особенности понятийного мышления;Разработать критерии определения уровня сформированости критического мышления школьников;

«Самый дорогостоящий товар в мире – это мыслящие и образованные взрослые люди. Цель системы образования должна состоять в том, чтобы их было как можно больше»Халпер Д. Ожидаемые результаты: - владение навыками поиска, трактовки, анализа различных видов информации; - умение формулировать корректные вопросы; - интерес к творческой деятельности; - самостоятельность учащихся в изучении предмета географии; - умение аргументировано отстаивать свою позицию; - умение найти выход в новой (нетрадиционной) ситуации; - положительная мотивация к учебному предмету.  
Критическое мышлениеКритическое мышление – это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям.
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y Методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, таблицы, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей.. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил. Однако провести четкую границу между критическим и творческим мышлением сложно. Можно сказать, что критическое мышление — это отправная точка для развития творческого мышления, более того, и критическое и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловлено.
style.rotation
style.rotation
style.rotation «Представление информации в кластерах»Таблица ПИМ"Тонкие и толстые вопросы"ПриемыПрием ЗХУСтратегия решения проблем Дж. БрэмсфордаПрием «ИНСЕРТ»«Верные и неверные утверждения». Прием «Конструктор задач»
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Виды задании Индивидуальная Прием ЗХУТворческое заданиеПрием «Представление информации в кластерах»Концептуальная таблица

Групповая Прием «Конструктор задач»Прием «Автобусная остановка» Прием «Т-таблица»Прием «Верите ли, вы …»


r
11РезультатПоложительная мотивация к учебному предметуРазработаны критерии определения уровня сформированости критического мышления школьников.Самостоятельность учащихся, их стремление к частично поисковой и исследовательской деятельностиВладение навыками поиска, трактовки, анализа различных видов информации


2015 г. Ученица 8 «В» класса Таутанова Медина 2 место в Республиканской олимпиаде ІІ турДостижения учащихся2015 г. Ученик 9 «Б» класса Туремуратов Руслан2 место в Республиканской олимпиаде ІІ тур2015 г. Ученик 10 «Б» класса Бекимов Аблайхан2 место в Республиканской олимпиаде ІІ тур 2015 г. Ученик 8 «Г» класса Умбеткалиев Арсен 2 место в Республиканской олимпиаде ІІ тур2015 г. Ученик 11 «Б» класса Бекимов Аблайхан 2 место в Республиканской олимпиаде ІІ турДостижения учащихсяПризовые места в дистанционных олимпиадах Спасибо за внимание!!!