Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО (презентация)


Центр развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской областиОтдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской областиМКОУ Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1Межмуниципальный семинар«ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО» 2 апреля 2014 года Формирование метапредметных результатов в условиях введения ФГОС ОООГриценко Татьяна Сергеевна, директор МКОУ Подгоренской СОШ №1 Цель семинара: диссеминация опыта создания образовательной среды для достижения планируемых метапредметных результатов в условиях введения ФГОС ООО МКОУ Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1 769 обучающихся 30 классов 63 учителя 54% ВКК 34% I КК МКОУ Подгоренская СОШ №1 – региональная инновационная площадка по направлению «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 158 учеников V-VI классов обучаются по ФГОС ООО Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 10.05.2012г. №452 Условия для реализации основной образовательной  программы ОООМатериально-технические оборудование для научно- исследовательской и творческой деятельности;создана трансформируемая среда;увеличена скорость подключения к сети Интернет;Кадровыеповышение квалификации для работы по ФГОС ООО;система информационно-методической работы в школеФинансовыеразработано и введено «Положение об оплате труда педагогическим работникам за неаудиторную занятость» Показатели результативности инновационной деятельностиМатериально-технические условия для достижения метапредметных результатовоборудование для научно-исследовательской и творческой деятельности помещения (трансформируемая среда) увеличена скорость подключения к Интернету Показатели результативности инновационной деятельностиСовременная образовательная среда в школеПлощадка для наблюдений и исследованийПлощадка для моделирования и конструированияШкольное телевидение «Переменка»Газета «Школьная планета» Освещение результативности инновационной деятельности школыСоздана и регулярно обновляется интернет-страница сопровождения инновационной деятельности на официальном сайте школыКоличество публикаций и репортажей, направленных на освещение деятельности школы в СМИ за 2013-2014 учебный год – 5 Функционирует школьное телевидение «Переменка» Курсы повышения квалификации для учителей-предметников на базе ВОИПКиПРО;Курсы для школьных команд в Академии повышения квалификации (Москва);Курсы ПК в Санкт-Петербурге; Создана система методической поддержки по вопросам введения ФГОС ООО в школе;Кадровые условия как инструмент для создания современной образовательной среды в школе Диссеминация опыта инновационной деятельности – составная часть подготовки кадров Диссеминация опыта, полученного в процессе инновационной деятельности МКОУ Подгоренская СОШ №1 – центр информационно-методической и технической поддержки школ по вопросам введения ФГОС ООО Учебный план V-VI классовна 2013-2014 учебный год 10 часовОсновная часть учебного плана Формирование метапредметных результатов во внеурочной деятельности Неаудиторная занятость как часть образовательной среды для достижения планируемых метапредметных результатов ВидыЭкскурсииКонкурсыОлимпиадыСоревнованияСеминары КонференцииИндивидуальные занятия Консультации Репетиции и выступления Исследовательские практикиПроектыФонд неаудиторной занятости Показатели результативности инновационной деятельности Разработано и введено «Положение о системе проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС» с учетом комплексного подхода к оценке предметных и метапредметных результатов образования100% обучающихся V-VI классов охвачены процедурой независимой оценки индивидуальных учебных достижений Развитие УУД в условиях реализации ООП ООО – основа для формирования метапредметных результатов УУДСоставляющие УУДТиповые задачи и приемы работы Познавательные самостоятельное выделениеи формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно); смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; задачи и проекты навыстраивание стратегии поиска решения задач; задания на нахождениеотличий, сравнение, поисклишнего, упорядочивание и т.д.; задания на поиск информации из разных источников; задачи и проекты на проведение теоретического и эмпирического исследования; задачи на смысловое чтение составление опорных схем; работа с планом, тезисами; составление и расшифровка схем, диаграмм, таблиц; работа со словарями и справочниками;Программа формирования универсальных учебных действий на ступени основного общего образования (Из раздела 2.1. Основной образовательной программы ООО МКОУ Подгоренской СОШ №1 на 2012-2017 г.г.) Эффективные инструменты , применяемые в школедля достижения метапредметных результатовТехнология развивающего обучения;Технология проблемного обучения;Технология разноуровневого обучения;Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);Исследовательские методы в обучении;Проектные методы обучения;Технология «дебаты»;Технология модульного и блочно-модульного обученияТехнология развития «критического мышления» через чтение и письмо;Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игрТехнология сотрудничестваИнформационно-коммуникационные технологии;Здоровьесберегающие технологииТехнология дистанционного обучения







ПоказательИндикаторыИсточник данныхСпособ сбора и фиксации данныхИнформационная грамотность как основа информационной компетентности6.1.Воспроизводящее понимание информационного текста6.1.1.Реконструкция эмпирической картины жизни, описанной автором. Визуализация картины жизни, которая описана в текстеТрехуровневая задачаРешение трехуровневой задачи6.1.2. Отнесение отдельных единиц информации к реальности (например, отнесение термина к факту)6.1.3. Связывание единиц информации в целостную картину6.1.4. Отделение авторского сообщения от иной информации, не содержащейся в тексте и/или противоречащей тексту6.2. Понятийное понимание информационного текста6.2.1. Реконструкция учащимся логической схемы рассуждения автора текста о той картине жизни, которую он представилТрехуровневая задачаРешение трехуровневой задачи6.2.2. Выделение авторской логики текста. Воспроизведение авторской мысли, изложенной в тексте.6.2.3. Реконструкция мысли автора по ее отдельным элементам, сформулированным в тексте6.2.4 Реконструкция мысли автора, не сформулированной в тексте, но подразумеваемой6.2.5. Критическое отнесение к авторской логике6.3. Творческое или продуктивное понимание информационного текста6.3.1. Использование учащимся авторской фактологии и логики для построения новых картин жизниТрехуровневая задачаРешение трехуровневой задачиПоказатели и индикаторы мониторинга оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты) (Из раздела 1.3. Основной образовательной программы ООО МКОУ Подгоренской СОШ №1 на 2012-2017 г.г) Структура и направления мониторинга качества образовательного процесса в школеНаправления мониторингаКачество результатов образовательного процесса как степень удовлетворения образовательных потребностей ученика1.1. Изучение психологического состояния ученика, удовлетворения его познавательных потребностей; отношений с учителями, родителями, друзьями1.2. Динамика изменений в обученности, развитии, воспитанности, готовности к продолжению образования1.3. Изучение состояния здоровья школьников2. Уровень качества самого образовательного процесса, его условий и ресурсов2.1. Качество уроков и внеурочных занятий2.2. Качество кабинетной системы и обустройства образовательного процесса в целом2.3. Динамика роста профессиональной компетентности учителя2.4. Оценка учителем результатов своего труда, удовлетворенность уровнем своего профессионализма2.5. Изучение психологического состояния учителя, его отношения к работе3. Уровень качества управления3.1. Качество методической и опытно-экспериментальной работы как ресурс управления качеством результатов3.2. Качество управления взаимодействием с родительской общественностью, социумом Мы можем поделиться: организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся; Для дальнейшей успешной работы нам необходимо: организация обмена опытом учителей в очном на межмуниципальном и региональном уровне; изучение альтернативных программ УМК и современных педагогических технологий в рамках повышения квалификации; Увеличение материально-технической базы школы;В наших планах на будущий год: расширение спектра направлений дополнительного образования; увеличение доли обучающихся по индивидуальным учебным планам; увеличение доли обучающихся, охваченных дистанционными формами обученияДля нас это проблема:отсутствие единых диагностических методик обработки и оценки результатов обучения по ФГОС ООО; Спасибо за внимание!