Формирование метапредметных результатов в обучении младших школьников в рамках ФГОС Нового поколения


«Формирование метапредметных результатов в обучении младших школьников в рамках ФГОС нового поколения»Репина Т.Н. учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу» (Ричард Олдингтон) Метапредметный результат – это развитие универсальных способностей (мышление, коммуникация, действие, понимание, рефлексия), которые могут применяться в разных предметах (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, история и т.дЧто такое метапредметный результат? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Всего 16 пунктовФГОС НОО: Глава II, п. 9, 11 Основным объектом формирования метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Методы: наблюдение, тестирование, практические работы.Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная, устный и письменный опрос, диагностика.Инструментарий контроля: карта наблюдений, карта мониторинга, лист или дневник самооценивания, задания, отражающие формирование универсальных учебных действий (комплексная работа) Комплект УМК «ШКОЛА РОССИИ» помогает решить задачи по формированию универсальных учебных действий Интерпретации рисунка (картинки), выбор соответствующих моделей. Умение использовать знаково-символические средства для создания схем, моделей… «На каждой странице учебников математики М.И. Моро есть развивающие эффекты» Проектная деятельность Метапредметные результаты Умение провести сравнение, установить аналогии (1 класс Метапредметные результаты.Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий Формирование познавательных УУДСинтез (составление целого из частей) Метапредметные результатыУмение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. (3 класс) Учимся мыслить, решать, мечтать … С нами рядом всегда наш учитель! Спасибо за внимание