«Педагогические приемы, направленные на повышение мотивации у обучающихся начальной школы к обучению и воспитанию»


«Педагогические приемы, направленные на повышение мотивации у обучающихся начальной школы к обучению и воспитанию» Из опыта работы Власова И.М., МОУ СОШ № 4 Содержание Игра «Соревнование между рядами»«Копилка ошибок» Игра «Соревнование между рядами» Направлена на:воспитание коллективизмаповышение мотивации к обучению и воспитаниюразвитие детского самоуправления СодержаниеИгра представляет собой соревнование между тремя рядами. За положительные моменты ряд получает баллы, за отрицательные – баллы снимаются. Команда, набравшая первой 10 баллов /наибольшее количество/, выигрывает. После этого все результаты аннулируются и соревнование начинается снова. Выигравшая команда имеет право выбрать вид поощрения – сладкие призы, освобождение от д/з, канц. товары и т.д. /все приобретается из денег «классной кассы»/. Стороны оценивания для игры: - поведение в школе и на улице- учеба /работа на уроках, работа в тетрадях, домашние задания/- дежурство по классу и школе- детские поделки- внешний вид- сплоченность команды - участие в различных классных мероприятиях - общение с детьми и взрослыми и др. Результаты «Воспитание коллективом» - один из наиболее приемлемых и результативных методов воспитания. Дети не всегда услышат и послушают взрослого, и мнение сверстников для них часто бывает важнее, чем похвала или порицание учителя. Поэтому данная игра имеет положительные результаты во всех ее направлениях: дети намного терпимее относятся друг к другу, лучше учатся, ведут себя в школе и за ее пределами, активнее участвуют в жизни школы и класса. «Копилка ошибок» как средство повышения мотивации к обучению и развитию познавательных способностей Характеристики Что это – набор пополняемых индивидуальных заданий, в которых дети допустили ошибки при выполнении различных работДля чего – отработка знаний, умений, навыков у обучающихся с целью получить положительный результат в обученииИспользование – индивидуальное, постоянное, пополняемое Содержание работы с «Копилкой ошибок» При выполнении различных работ /домашних, классных. контрольных, самостоятельных, проверочных и др./ у ряда детей возникают затруднения в определенных заданиях. При проверке данных работ учитель выявляет данные ошибки и затруднения и подготавливает подобные задания этим обучающимся. Эти «фамильные, именные» упражнения кладутся в «Копилку ошибок», а при любом возможном случае индивидуально обьясняются и даются ученику для решения. Если ребенок понял и выполнил данное задание верно, то лист изымается из «Копилки ошибок», если нет, то в нее кладется еще одно подобное упражнение с фамилией обучающегося. И так до тех пор, пока ученик не выполнит данное задание. Результаты Главный результат Отработка навыков выполнения различных заданий с помощью «Копилки ошибок» приводит к гарантированному повышению общей успеваемости в классе и для каждого ученика в отдельности. Результаты: Использование данного приема помогает каждому ребенку в психологически непринужденной, индивидуальной обстановке осмыслить упражнение, вызывает желание «понять до конца», уменьшает тревогу за ошибки, так как всегда есть шанс переделать.