Презентация.Пути повышения эффективности процесса обучения детейНазвание проекта: Я модная и красивая Творческая проектная работа (6 часов)Урок разработан к творческой проектной работе по технологии (швейное дело) ФГОС к адаптивной программе. (10 часов)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Имисская средняя общеобразовательная школа № 13»«Обучение и воспитание детей с умеренной степенью умственной отсталостью.»Учитель: Лемещенко Татьяна Георгиевна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 19 декабря 2014 г. N 1599ОБ УТВЕРЖДЕНИИФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)ТРЕБОВАНИЯК АООП ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 2. Требования к структуре АООП Вариант 1 Вариант 2 2.2. АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.При реализации АООП в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других). Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областейПредметная область: Язык и речевая практика.Основные задачи реализации содержания:Русский язык.Формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.Чтение (Литературное чтение).Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.Речевая практика.Расширение представлений об окружающей действительности. Обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи. Развитие навыков связной устной речи. Развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения. Ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областейПредметная область: Язык и речевая практика.Основные задачи реализации содержания:Речь и альтернативная коммуникация.Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов. Пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие). Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач. Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне. Предметная область: Математика.Основные задачи реализации содержания:Математика (Математика и информатика).Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими). Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности. Предметная область: Математика.Основные задачи реализации содержания:Математические представления.Формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях. Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач. Пути повышения эффективности процесса обучения детей с умеренной умственной отсталостью. На уроке создаю:-комфортность психологического климата в классе:- урок освобожден от страха: авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Объяснить о положительных результатах до того, как они получены, что увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу. Персональная исключительность является основанием любого соответствующего предлагаемого деятельности достоинство школьника; четкость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость…-Высокая мотивация предполагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем ? Мотив –сильнейший механизм. ситуация успеха - основной фактор развития личности:- все могут высказаться и имеют право на ошибку; -педагогическая поддержка: скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности. замечания отрицательного характера стараться не делать вообще.обучение на фоне положительных эмоций: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность; индивидуализация методов обучения. Оптимальный объем работы для каждого ребенкапрививаю устойчивость интереса к занятиям Обучение детей с умеренной умственной отсталостью проходит на основе наглядности и практической деятельности с реальными предметами, учебная работа должна быть посильна для детей. Для этого обучение строю таким образом, чтобы дети справлялись с работой, преодолевая определённые трудности, требующие пусть небольшого, но постоянного увеличения степени самостоятельности. Для улучшения обучения детей применяю замедленность и повторность в процессе обучения. Одним из основных симптомов умственно отсталых детей является малая подвижность нервных процессов, что обусловливает замедленность их психических процессов – восприятия, запоминания, воспроизведения, мышления.Для этого применяю индивидуальные карточки на повторения и закрепления материала На уроках использую компьютерные презентации, видео уроки. Спасибо за внимание.