Презентация проекта Бабушкин сундучок старших групп


Проект «БАБУШКИН СУНДУЧОК»Для детей 5-6 летМБОУ СОШ №11 СП «Детский сад №43»Автор:Мунасипова Лариса Галиаскаровна музыкальный руководительГ.Краснокамскп. Оверята 2016г. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание любви к Родине через формирование базовой культуры ребенка и его бережного отношения к ценностям культурного наследия своего народа. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - познакомить детей с особенностями народных традиций; - развивать чувство гордости за свою малую Родину; - способствовать духовно-нравственному развитию, созданию и укреплению семейных и общих традиций.  АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В период обновления дошкольного образования значительно возрастает роль народной культуры как источника развития творческого потенциала детей и взрослых. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Как вызвать интерес к предметам народного творчества и быта?Дети определяют что находится сейчас в бабушкином сундучке. Можно использовать загадку, описательный мини-рассказ о предмете, определить на ощупь и др. Задаем детям вопросы: «Почему этот предмет попал в бабушкин сундучок? »«Что вы знаете об этом предмете?»«Хотите ли вы узнать еще больше?» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:1-й этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Постановка цели и задач с помощью методики «Три вопроса» Методика «ТРИ ВОПРОСА»Что мы знаем?1.Народное творчество это:-песни, частушки, заклички;-художественное слово(сказки, пестушки, потешки, пословицы и поговорки);-танцы, хороводы, игры;-изобразительное тв-во;-прикладное творчество (игрушки, предметы быта, утварь, жилище, мебель, одежда); 2. Народ – умелые руки.Народные ремёсла. Некоторые профессии, которые были в старину, живы сегодня. 3.Чем из народного наследия мы пользуемся сейчас. Что хотим узнать?1.Разучить новые фольклорные музыкальные пр-я. 2.Историю и место происхождения некоторых предметов или жанров устного народного творчества. 3.Как человек украшал свое жилище, одежду, предметы быта. 4.Традиции народных праздников. 5.Как изготовить народную игрушку-куклу. 6.Как сделать украшение из природного материала. 7.Как делается лукошко из бересты. 8.Как человек использовал природные объекты (животных и растения) для изготовления предметов быта (валенки, варежки, шапки-ушанки, лукошки, люльки-качалки, лапти, деревянные ложки и др.) Где можем это узнать?1.На занятиях в детском саду. 2.В художественной литературе. 3.В специальной литературе: научно-популярных книгах, журналах. 4.В кружках по интересам, на концертах, на праздниках, на выставках. 5.Из видеосюжетов (диски или телепередачи), презентаций. 6.Посещая ярмарки и выставки ремесел. 7.На экскурсиях: в поле, в лесу, в музее, в деревенской избе, в магазине сувениров. 8.В непосредственном общении с пожилыми людьми. 2-й этап – ОСНОВНОЙ* Разработка проекта. Методы и приемы:1. Чтение художественной литературы2. Беседы3. Рассматривание тематических альбомов, иллюстрированных журналов и книг4. Просмотр видеороликов, познавательных фильмов 5. Посещение музея краеведения, выставок, экскурсий6. Ознакомление с музыкальным материалом по теме проекта7. Индивидуальные и групповые занятия ручным трудом по теме Проекта8. Участие в работе кружков по интересам. * Выполнение проекта. Практическая часть. 1. Сбор материала. 2. Изучение экспонатов и пополнение музея «Народная изба». 3. Разучивание произведений всех жанров детского устного творчества с музыкальным сопровождением и без него. 4. Изготовление поделок своими руками: куклы, панно, лукошко, оберег и др. 5. Создание народных костюмов с использованием бересты, рогоза, желудей, и др. 3-й этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов.Итоговое открытое музыкально – познавательное мероприятие.Презентация проектной деятельности: «Обобщение педагогического опыта» на педсовете.Определение задач для продолжения проекта.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Народ жив до тех пор, пока жива его культура. И только народ, сохраняющий свою историю, свои традиции, культурные ценности, свое прошлое, не исчезнет бесследно, он войдет в историю, а история есть только там, где есть культура. Поэтому возникло желание взять в работу проектную деятельность с детьми старшего возраста и посвятить ее теме «Народное творчество в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста». Матрешкино угощение. Ванюшина ложка. Русский валенок Как на масленой неделе Хлеб - всему голова Чайные посиделки От Рождества до Крещения Капустные посиделки Как у наших у ворот. Народные игрища.  Мастер - классыПлетение из рогоза Плетение из бересты Вифлеемская звезда Кукла на ложке Бабушкин сундучок ЗаключениеПроект значим для всех его участников. У людей формируется и закрепляется познавательный интерес к традициям коренного местного народа, развивается инициативность, активная гражданская позиция. В ходе реализации проекта есть возможность продемонстрировать свои способности в рукоделии и другом любом творчестве. В плане решения воспитательных задач проект создает объективную предпосылку для активизации толерантного отношения людей друг к другу.