Презентация к уроку русского языка по теме Части речи. Обобщение.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №15 г. Феодосия Урок русского языка во 2-А классеОбобщение по теме «Части речи» Учитель: Сысоева Г. В.Первая категория2016 г. Что такое солома? Солома – это стебли пшеницы, ржи и других злаковых растений, которые остаются после обмолота. Запишите слово в тетради, поставьте ударение. Прочитайте пословицу. Привыкает корова и ко ржаной соломе. Запишите предложение в тетрадь каллиграфически. Назовите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой выбор. Тетрадь, пенал, аккуратный, карандаш.Зелёный, жёлтая, нарисовал, голубое.Летят, засвистел, убегают, соловей. Тема урока «Обобщение знаний о частях речи». Проверьте себя. Переместите «лишние» слова в свои группы. Спишите в тетрадь. Тетрадь, пенал, аккуратный, карандаш.Зелёный, жёлтая, нарисовал, голубое.Летят, засвистел, убегают, соловей. Проверьте и оцените работу своего соседа. Тетрадь, пенал, карандаш, соловей.Зелёный, жёлтая, голубое, аккуратный.Летят, засвистел, убегают, нарисовал. Части речиВставьте недостающие слова. Существительное- обозначает …………………. , отвечает на вопросы: ……… ? …….. ?…………………. - обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? ……….? ……… ? ………………… – обозначает ……………… предмета, отвечает на вопросы: что делает? что делал? что делать? что делают? Составьте пары словосочетаний б. рёзка тр. пинкасо. нцеобл. ка п. тух ж. лтое лё. кие г. лосистый з. лёная у. кая Проверьте себя, оцените работу. берёзка тропинкасолнцеоблака петух зелёнаяузкаяжёлтое лёгкие голосистый Объясните, как составили пару слов. большой - маленький Составьте правильно пары слов. мир - широкий –лежит-старый – жара - война узкий бежит молодой мороз Как по другому называются слова, противоположные по смыслу? Работаем по вариантам. Составьте предложения из слов. Над словами укажите часть речи. Вариант 1Весной, прячется, ранней, клюква, в, кочке, болотистой. Вариант 2На, появились, нежные, листочки, зелёные, берёзке. Проверьте себя и оцените работу. Вариант 1 Прил. Сущ. Сущ. Ранней весной клюква Гл. Пр. Прил. Сущ.прячется в болотистой кочке.Вариант 2 Пр. Сущ. Гл. Прил. На берёзке появились нежные Прил. Сущ.зелёные листочки. Вспомним правила. Существительное – это… Глагол – это … Прилагательное – это …Часть речи.Обозначает …Отвечает … Итог урока. Чем мы сегодня занимались на уроке?Закончите фразы:Мне удалось …Меня удивило …Мне понравилось …Я порадовался за …Я хочу поблагодарить … за …Я могу похвалить себя за … Молодцы!