Презентация ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «Содержание работы воспитателя по организации сюжетно — ролевой игры в средней группе(от четырёх до пяти лет)».


МАДОУ №2д./c. «Дружба»ПРОЕКТНАЯ РАБОТА«Содержание работы воспитателя по организации сюжетно - ролевой игры в средней группе(от четырёх до пяти лет)». Выполнена: Лаушкиной Викторией Анатольевной. Показать содержание работы воспитателя по организации сюжетно - ролевой игры в средней группе. 1. Сюжетно - ролевая игра в дошкольном возрасте 2.Группы игр, направленные на формирование эмоциональной ориентации на сверстника3.Этапы работы с использованием игр с целью формирования гуманных отношений между детьми .4.Способы построения игры 5.Особенности развития сюжетной игры в дошкольном возрасте. 6.Основные направления педагогического взаимодействия с детьми по формированию сюжетно - ролевой игры.7.Разработка плана - конспекта сюжетно –ролевой игры8. Рекомендации для воспитателей и родителей по организации сюжетно - ролевой игры с детьми. В. А. Сухомлинский В поведении и деятельности детей пятого года жизни появляется ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии.  У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками.Новые черты появляются в общении детей 4 – 5 лет с воспитателем. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого.Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью.У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.   Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.  Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого.      Изучили возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.Провели анализ нормативной документации регламентирующей организацию игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста (ФГТ, программы и др.) Изучили план воспитательной работы. Определили проблемы, воспитательного направления при организации сюжетно – ролевых игр в группе дошкольного возраста Выбрали тему и форму проведения родительского собрания. Изучили цели и задачи, планирование игровой деятельности в группе. Составили план работы над учебным проектом Подведение итогов.Данные нашего исследования показали, что процесс развития игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста требует целенаправленного  педагогического руководства, которое заключается в установлении влиятельных способов  руководства этим процессом. Под руководством мы понимаем процесс, в котором используются такие методы и приемы, которые бы содействовали лучшему развитию игровых способностей детей среднего дошкольного возраста. Педагогическое руководство процессом развития игровых способностей детей мы осуществляли с помощью творческих сюжетно – ролевых игр.