Презентация Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения


Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Критическое мышление - этоспособность ставить новые, полные смысла вопросы;вырабатывать разнообразные аргументы;принимать независимые продуманные решения. Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Умение прогнозировать ситуацииНаблюдать, обобщать, сравнивать;Выдвигать гипотезы и устанавливать связи;Рассуждать по аналогии и выявлять причины;Предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.

Дерево предсказаний
  Приём «Работа с вопросником» 
Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»
Приём «Мозговой штурм» 
Приём «Написание творческих работ» 
Приём«Кластер»
Приём Инсерт (“условные значки”)+ - уже знал, знакомо;- думал иначе, или не согласен;! - новое;? - не понял, есть вопросы.
Приём  «Концептуальная или сравнительная таблица» Линии сравненияБасня ЭзопаБасня И.А. КрыловаНазвание«Ворон и лисица»«Ворона и   лисица»Герои басни Ворон, лисица. Ворона, лисица.КомпозицияМораль в конце басни.Мораль в начале басни.Из чьих уст звучит мораль?Лисица становится в позицию автора, читает ворону мораль: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове…»Из уст автора: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть   гнусна, вредна…»
Приём  «Ромашка Блума»(«Ромашка вопросов»).
Правила написания «Синквейна» 1 строка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно имя существительное;2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;3 строка – три глагола, описывающих действие по теме синквейна;4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту5 строка – слово-резюме, синоним, итог, дающее, новую интерпретацию темы.
Синквейны моих учеников Гребенникова Дарья Чичерова Арина М. Горький«Случай с Евсейкой» В. Одоевский «Мороз Иванович» 1.Евсейка 1. Рукодельница2. Разговорчивый, храбрый 2. Самостоятельная, трудолюбивая3. Фантазирует, плавает, говорит 3. Взбивает, варит, чинит 4. Евсейка- очень хороший человек. 4. Перед ней сидит Мороз Иванович.5. Храбрец 5. УмницаФёдорова София Бледнова ЕленаА.Куприн»Слон» Паустовский «Растрёпанный воробей» 1.Слон 1. Воробей2. Громадный, неповоротливый 2. Маленький, голодный3.Ходит, переворачивает, садится 3. Лежал, плакал, помогал 4. Просим вернуть за вознаграждение. 4. За добро плати добром.5. Артист цирка 5. Пашка
Приём «Фишбоун» Выводы:Использование технологии развития критического мышления позволяет: сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию;анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц. выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений.