Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения


Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения Особенности учащихся со слабой нервной системой быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материалзатрудняются в ответственной, эмоционально напряженной ситуации(быстрый темп, неудачный ответ, необходимость распределения внимания, постоянное отвлечение)сложно усваивает большой по объему и разнообразный по содержанию материалНе может сконцентрироваться на работе после неудачного ответа, оцененного отрицательно, после ссоры с товарищемТяжело работать у вспыльчивого, несдержанного педагога.Для них важны позитивные отношения с учителем Особенности учащихся с сильной нервной системой Работает в течение длительного времени без особого напряженияЛегко берутся за ответственную, напряженную работуЛегко подстраиваются под любой темп работы на урокеИх не смущают неожиданные вопросы, частое переключение внимания, неспокойная обстановкаМенее чувствительны к замечаниям учителя, его оценкамЧаще уверены в себе, в своих знаниях, возможностях.С трудом выполняют работу по алгоритмуНе склонны к работе, требующей систематизацииНе любят планировать свою деятельность и проверять уже выполненное задание. Рекомендации для работы с детьми со слабой нервной системой 1) не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; 2) желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме;3) нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; 4) лучше всего не заставлять отвечать на новый, только что усвоенный на уроке материал; 5) путем построения правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «умница», «молодец» и т.д.) нужно формировать у него уверенность в своих силах, в своих знаниях; 6) следует осторожно оценивать неудачи ученика, ведь он и сам очень болезненно относится к ним;7) во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного;8) следует в минимальной степени отвлекать его, стараться не переключать его внимания, создавать спокойную, не нервозную обстановку. Рекомендации для работы с детьми с сильной нервной системой Разнообразить деятельность учащихся,контролировать выполнение учащимися требований постепенности, последовательности тренировать учащихся в систематизации, планировании и проверке выполняемой работы направлять учащихся на поиск иных форм разнообразия, например на анализ других путей решения задач, отличных от применяемой схемы Преимущества учащихся со слабой нервной системой Любят работать обстоятельно, шаг за шагом выполняя заданияНе отвлекаются, не перескакивают от одного действия к другому, выполняют действия в строгой последовательности.Склонны планировать предстоящую деятельностьЛюбят составлять планы в письменной форме, поэтому они успешнее в тех видах, которые требуют предварительной подготовки.Глубже и обстоятельнее усваивают содержание Предпочитают при ответе и при усвоении материала использовать внешние опоры: таблицы, схемы, рисунки и т.д.Склонны к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверке полученных результатов.