Презентация к аттестации. Обобщение опыта по теме: Система оценки знаний при заочной форме обучения


Чепурина Любовь Николаевна учитель математики МБОУ школа №24(учебно-консультационный пункт при ФКУ «Исправительная колония №9» ) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №24» (учебно-консультационный пункт при ФКУ « Исправительная колония №9»)учитель математикипрофессиональный стаж 41 годвторая квалификационная категория  «Чем больше учитель учит своих ученикови чем меньше предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения»И.Я. Лернер Чепурина Любовь Николаевна награды и достижения В соответствии с законами Российской Федерации в исправительных учреждениях уголовно-исправительной системы организуется обязательное получение среднего (полного) общего образования осуждёнными, не достигшими 30-летнего возраста. Получение образования лицами, отбывающими уголовное наказание, рассматривается как одно из основных средств исправления и воспитания осужденных , подготовка к жизни на свободе. Условия формирования личного вклада Зачетная система контроля и оценки знаний по математике при заочной форме обучения в условиях исправительной колонии Теоретическое обоснование личного вклада В учебном плане УКП особой формой контроля за знаниями являются тематические зачеты, на проведение которых выделены специальные часы в тематических планах. За каждый зачетный раздел по предмету все обучающиеся должны иметь оценки, которые выводятся на основании текущей успеваемости и сдачи зачета. Для этих зачетных оценок в журнале, после изучения зачетного раздела, выделяется специальная графа, которая запол­няется не сразу, а по мере сдачи зачетов обучающимися. Зачеты необходимо сдать до окончания полугодия, до выведения полугодовых оценок. Основные принципы деятельностиПринцип активного обученияПринцип осознанной перспективыПринцип научности обучения и его доступностиПринцип психологической комфортностиПринцип воспитывающего обучения Зачет имеет ряд преимуществ перед другими формами контроля: – количество зачетов, их тематика, сроки сдачи, требования к выполнению практической части программы, литература к зачету, известны учащемуся.–учащийся может выбрать и форму сдачи самого зачета (устно, письменно, собеседование и т.п.). организация повторения как метода закрепления знаний.– данная форма контроля дает учащемуся лучше подготовиться, и прочнее усвоить материал. преобладание практических занятий. Для учителя зачет тоже имеет немало положительных сторон, которые заключаются в четком по тематике контроле за усвоением программного материала, отсутствием “неуспевающих” учащихся. Теоретическое обоснование личного вклада При организации образовательного процесса в учебно-консультационном пункте необходимо учесть: Актуальность личного вклада Разработку эффективной системы контроля и оценивания знаний по математике для учащихся УКП считаю актуальным. различный уровень подготовленности учащихся низкая мотивация к обучению частые пропуски занятий высокая мобильность учащихся разнородный по возрасту состав обучающихся отрицательный социальный опыт учащихся психологическая атмосфера в общении с учащимися Реформирование УИС в 2010 году способствовало снижению успеваемости и качества образовательного процесса и увеличению повторно-осужденных (рецедивистов). Основные задачи:  Ликвидировать пробелы в знаниях по математике. Достигнуть 100% усвоения учащимися ключевых компетенций по математике, соответствующих уровню программных требований по математической подготовке. 3. Способствовать подготовки к ГИА в форме ГВЭ. 4. Формировать положительное отношение к предмету. 5. Внедрить современные методики организации образовательного процесса на основе совершенствования технологий образования в условиях заочной формы обучения. Цель : разработка зачетной системы контроля и оценки знаний по математике при заочной форме обучения в условиях исправительной колонии Цели и задачи педагогической деятельности  Организация системно - деятельностного подхода и формирование собственной образовательной траектории учащимися при заочной форме обучения в учебно-консультационном пункте. «СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ.ПОКАЖИ МНЕ, - И Я СМОГУ ЗАПОМНИТЬ.ПОЗВОЛЬ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ, И ЭТО СТАНЕТ МОИМ НАВСЕГДА» Педагогическая идея Деятельностный аспект личного вклада Разработанная зачетная система контроля и оценки успешности освоения обучающимися учебной программы по математике предполагает различные формы:тематический зачетконтрольная работыустный зачетсамостоятельная работа-практическая работа - моделирование- творческая работа- проект, - реферат, - доклад. технология дифференцированного обучения блочно - модульное обучение метод проектов коммуникативное взаимодействие элементы пенитенциарной педагогикиэлементы системно-деятельностного подхода Используемые технологии, способствующие созданию ситуации успеха на уроке : В начале учебного года провожу работу по определению уровня обученности учащихся (вводный контроль), выявляя пробелы в знаниях, низкий уровень умений и навыков. Зачетная система В процессе преподавания математики в 8 -12 классах практикую различные виды зачётов: текущий тематический, зачёт-практикум, дифференцированный зачет Учащимся предлагается проверочная работа, охватывающая содержание изученной темы. Данную работу удобно составлять из двух частей.Первая - это собственно задания зачета. Она содержит задачи обязательного уровня, аналогичные тем, которые были приведены в списке обязательных результатов обучения.Вторая - это дополнительные, более сложные задачи по проверяемой теме, рассчитанные на хорошо подготовленных учеников. Дело в том, что те учащиеся, которые уверенно владеют умением решать задачи обязательного (базового) уровня, как правило, к середине урока справляются с ними. Поэтому имеется возможность в ходе этого же урока осуществить проверку на более высоком уровне. Зачетная система Зачетные неделиПредметные неделиПриказ №116 от 29.04.11) . предметные недели Приказ №116 от 29.04.11 Результативность педагогической деятельности Стенд «Готовимся к зачётам»: образцы заданий, сроки проведения зачета, график зачетов. Единая система урок –внеурочная деятельность. Внеклассная работа по предмету. Рабочие программы по алгебре и началам анализа и геометрии. Учебно-методические пособия по математике для учащихся блочно-модульного обучения.     Результативность педагогической деятельности В каждом классе, в соответствии с темами программного материала, разработаны комплексы зачетов по алгебре и началам анализа и геометрии. Систематизированы папки, в которых собраны теоретические вопросы каждого зачета и практическая часть к ним. В результате использования зачетной системы можно сделать следующие выводы: 1. контроль учебной деятельности в такой системе направлен на конкретного ученика с его физическими, психическими, возрастными особенностями. 2. система зачетов позволяет реализовать основные цели контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся: • активизация учебно-познавательной деятельности учащихся; • развитие самооценки учащимися уровня усвоения способов учебно-познавательной деятельности. Зачетная система обучения позволяет:- обеспечить качественное усвоение государственных стандартов;содействовать ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и достижение 100% успеваемости.- получить 100% сдачи ГИА по математике. Результативность педагогической деятельности Реализация зачетной системы контроля и оценки учебной деятельности учащихся  на уроках математики, направленной на развитие интеллектуальной деятельности учащихся, позволяет повысить уровень знаний, формировать положительное отношение к предмету и создать благоприятные условия для получения качественного образования для учащихся при заочной форме в условиях исправительной колонии . Результативность педагогической деятельности Элементы зачетной системы на открытых уроках и внеурочной деятельности.Выступление на ШМО. Обмен опытом через сетевые сообщества, сайт школы.Участие в вебинарах. Транслируемость достижений Использованная литература Конституция РФКонцепция уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года: http://www.rg.ru/2011/03/08/penitenciariya-site-dok.html2. Гербеев Ю.В. Педагогика и политико-воспитательная работа с осужденными: Учеб.пособие. - Рязань: РВШ МВД, 1985. - 359 с. 3. Гершунский Б. Школа 21 века: проблемы управления // Школа. - 1998. - № 5. - С. 13. 4. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование.-М.:Народное образование,1999.5. Литвишников В.М., Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика. М., 2004 6. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование-актуальная проблема современной школы //Педагогика.-1999.-№4.-С.3-10. 7. Организация исправления и перевоспитания осужденных. М., 1985.8. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогики. - М, 2002. 9. Прусс Н.М., Ахмина Г.А., Бобченко Т.С. Образование взрослых в России: проблемы становления и институционализации. - Казань, 2001.