Педагогический совет.Преодоление трудностей в работе с трудными учащимися Презентация.


«Педагогические проблемы при организации работы с трудными подростками»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТГБОУ «Лицей № 1571»Март 2015 гСоциальный педагог Козий О.И. « ,Вот они, главные истины эти:Поздно заметили, поздно учли…НЕТ, не рождаются «трудные» дети,Просто им вовремя не помогли… Цель педагогов - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, создать все необходимые условия для более полного и свободного развития личности. Гуманно-личностный подход объединяет следующие идеи: взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса; отказ от принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях; новую трактовку индивидуального подхода; формирование положительной Я-концепции. Для формирования положительной Я - концепци необходимо: видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее («Все дети талантливы» - убеждение педагога); создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы все виды жизнедеятельности в школе приносили ребенку радость;  МЫ ВМЕСТЕЗадачи:Проанализировать эффективность работы с детьми, требующими особого вниманияСформировать мотивацию педагогического коллектива на работу с детьми, требующими особого внимания.Разработать психолого-педагогические рекомендации педагогам для более качественного взаимодействия с детьми, требующими особого внимания.Выявить характерные личностные особенности различных групп детей, требующих особого внимания, для дифференциации методов взаимодействия с ними. В центр образовательно-воспитательной системы развития, ключевым звеном ставится гуманно-личностный подход к ребенкуЦель педагогов- видеть в каждом ученике личность, уважать ее, понимать , принимать, разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнкаНужно стремиться создать все необходимые условия для полного и свободного развития личности, уметь подобрать « ключи» к каждому ребёнку Наша система работы ориентирована на личность ребенка, на развитие его природных задатков и способностей, на создание в школе обстановки социальной защищенности и творческого содружества Социальный портрет учащихся 2014-2015 учебный год Социальный состав учащихся 2014-2015 учебный годГРУППА РИСКА {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}КлассыДетиОпекаМногодетные91-1852 72 - -62 - -541141-- ГРУППА РИСКА на учете 2014-2015 учебный год 15 учащихся ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Отрицательные качества1-4 кл.5-9 кл.Курят1 %2,8Участвуют в драках5 %12 %Прогуливают уроки0,8 %3 %Занимаются воровством-0,8 %Сквернословят2,518 %Не хотят учиться7 %15,5 %в обученииво взаимоотношениях со сверстникамиво взаимоотношениях с родителямирисковое поведение, в том числеразличного рода зависимостикомплексные проблемы  Основные причины: Экономическое неблагополучие семьиНедостатки воспитания Социальная нестабильность в обществе Негативное отношение педагога к ребенку Несформированность механизма саморегуляции поведения,Кто же на свете должен ответить, Высветить правду, истину вскрыв ?Что же такое «трудные дети» ?Вечный вопрос и больной,как нарыв Ученые-психологи различают типы «трудных» школьниковНеуспевающиеСлабоодаренныеЛенивыеПсихически нездоровые детиДезорганизаторыЕдинственные дети в семьеПедагогически запущенныеНедисциплинированныеПассивные, ленивые,БезынициативныеИмеющие недостатки в умственном развитииНеорганизаванные,Несобранные, с неустойчивым вниманием МЕТОДЫ РАБОТЫ: переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)ФОРМЫ РАБОТЫ:групповая работа, тренинг, дискуссии,беседы, ролевые игры,просмотр иобсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы. Есть семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, недооценивают значение семейного воспитания.Своевременное информирование родителей о проблемах обучающихся Корректировка воспитания в семьях отдельных обучающихся.Взаимодействие с педагогами , общественными организациями родителей, Советом профилактики, с ОДН УВД, КДН и ЗП и других служб города.  НЕОБХОДИМО:Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным.Относиться к ребенку ,как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании Учащиеся нашей школы с 1-9 классы приняли участие в Дне памяти воинов-интернационалистов Смотр строя военной песни к Дню Защитника Отечества5 «О»классный руководитель. Марченко Лилия Николаевна6 «О» классный руководитель Назаренко Наталия Геннадьевна К дню Защитника Отечествасмотр строя и военной песни9 класс классный руководитель Митрофанова Татьяна Алексеевна. 7 «П» классный руководитель Козий Ольга Ивановна. Готовы выступать и занять 1 место!8 «Н» классный руководитель Рябухина Анна Николаевна «Войны –интернационалисты»11 февраля 2015 г.Гость встречи Праздник к 23 февраля«Дорога на Берлин» «СОЛНЫШКО» работа учащихся 1-9 классапод руководством Гавриловой Натальи Сергеевны Школьная жизньКлассные часы по правам ребенка 1-9 класс Коллеги,Умудритесь быть счастливыми и красивыми! Будьте терпеливы! Внушайте каждому веру в свои силы. Учитесь создавать ситуацию успеха. Понять, принять, помочь –основа педагогического додхода к трудным подросткам. Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работыБЛАГОДАРЮ:Всех педагогов нашей школыЗа добросовестное отношение у своему труду, внимание к нашим особым детям!