Работа с детьми требующими особого педагогического внимания


Работа с детьми требующими особого педагогического внимания Составила:Социальный педагогИ.А. Сонина К группе риска можно отнести следующих учащихся: Медицинские: Имеют хронические заболевания внутренних органов, проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы леворукие дети (левша) К группе риска можно отнести следующих учащихся: Социальные: живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивноеотношение к ребенку), живут в малообеспеченной семье, в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, самовольный уход из дома. К группе риска можно отнести следующих учащихся: Учебно-педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные предметы без уважительных причин. К группе риска можно отнести следующих учащихся: Поведенческие: нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность, употребление наркотических веществ,табакокурение, Токсикомания, Гиперактивность. Особенности в развитии детей подросткового возраста Физическое развитие опережает психическое;Повышен риск соматических заболеваний;Происходит расширение социальных отношений. Факторы, приводящие детей в «группу риска» Дисгармоничная семья;Продолжительные заболевания и тяжелые травмы;Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками; Задачи: Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального);Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала;Защита ребенка в его жизненном пространстве. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;Защита прав ребенка;Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося;Консультирование;Профилактика, коррекция и реабилитация;Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;Организационно – методическая деятельность Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - проведение социальной паспортизации классов, школы- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся- социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. Диагностическая работа Ведение карточек изучения личности (личное дело);Изучение причин отклонений в поведении;Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье. Изучение причин отклонений в поведении Анкета «Изучение личности обучающегося»;Матрица определения социального благополучия ребенка;Методика «Оценка отношения ребенка с классом»;Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»;Определение уровня тревожности;Анкета «Я и мои друзья»Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни»Методика «Что беспокоит тебя в жизни больше всего» Обследования условий жизни и взаимоотношений в семье. Обследование условий жизни несовершеннолетнего;Изучение взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование);Индивидуальные беседы с родителями. Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося - раннее выявление неблагополучных семей- создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям- пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков- психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье- содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс- организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально – педагогической проблематике Консультирование - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях- консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении- консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем Профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета- организация профилактической работы с учащимися «группы риска"- способствование пропаганде здорового образа жизни- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями Организационно – методическая деятельность - анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности- участие в методических семинарах, конференциях различного уровня по социально – педагогическим проблемам- накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, результатов проведенных социально – педагогических исследований. Пропаганда здорового образа жизни Анкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении алкоголя, табака;Организация и проведение акции «Мир против наркотиков»;Работа по предупреждению насилия среди несовершеннолетних;Профилактические беседы о здоровом образе жизни. Работа с детьми инвалидами и находящимися под опекой Выявление, постановка на учет;Создание индивидуальной карты ребенка;Обследование условий жизни несовершеннолетнего;Индивидуальные беседы и консультирования. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся; Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся; Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.