Презентация по теме: Индивидуальная психо -коррекционная работа с агрессивными детьми


Организация индивидуальной психо-коррекционной работы с агрессивными детьми. Принципы индивидуальной терапии Алгоритм психо-коррекционной работы с агрессивными детьми Выявление причин агрессивности ребёнка 1. Вхождение в контакт с пациентом и создание у него чувства доверия к специалисту.. 2. Согласование необходимости проведения коррекции с родителями , обеспечение необходимой помощи с их стороны. Достижение эмоционального отреагирования агрессии и успокоение пациента. 3. Выбор техник в зависимости от возраста и возможностей пациента , клинических проявлений агрессивности и умения специалиста пользоваться теми или иными методами работы. Устранение патологических стереотипов реагирования , повышения самооценки, принятия себя и других. 4. Построение работы с маленьким пациентом на паритетности отношений , независимо от его возраста. Выработка и закрепление навыков адаптивного поведения. Примеры правильного и неправильного выражения чувств. Неправильно. Правильно. А как ещё можно себя чувствовать , когда ты задираешься? Твоё поведение меня здорово раздражает! Подумаешь , ты меня не замечаешь. Меня злит твоё равнодушие к моему рассказу. Нет ,я должна радоваться . Когда ты тащишься при виде этой дуры. Да, я сержусь , когда ты пялишь глаза на Ирину. Да, заткнись ты! Извини , я сейчас не могу с тобой говорить. ИЛИ : Я не буду с тобой говорить , пока ты кричишь! Ну, что ты вылупился? Ты хочешь меня о чём-то спросить? Спрашивай. Ну и дуйся сколько хочешь , я тоже не буду с тобой разговаривать. Я вижу , ты на меня сердишься. Когда захочешь , то мы можем поговорить. Методы. Разыгрывание ситуаций в процессе ролевой игры.( переходя к данному этапу , специалист уже знает типовые ситуации , в которых ребёнок проявляет агрессию , предлагает ему разыгрывать подобные ситуации одну за другой. Во время игры он отслеживает поведение пациента , обращает его внимание на то, как он проявляет агрессию разрешает конфликтную ситуацию .После этого проводится совместное обсуждение , как можно было бы себя вести, затем ситуация переигрывается согласно линии поведения , найденной во время дискуссии. Визуализация подобных ситуаций .Ребёнок закрывает глаза и представляет ситуации , которые провоцируют у него агрессивное поведение. Маленький пациент полностью свободен в выборе способа разрешения ситуации и только информирует о нём специалиста. По завершении ситуации сеанс визуализации заканчивается и ребёнок открывает глаза. Далее проводится совместное обсуждение виртуального поведения ребёнка, а затем он снова закрывает глаза и представляет своё поведение уже в соответствии с теми решениями, которые были выработаны в процессе дискуции.Рисование ситуации в виде комиксов.В них динамически развивается конфликт. Ребёнок свободно изображает своё понимание развития ситуации , своё поведение. Анализ проводится в соответствии с существующими правилами арт-терапии Способы выражения ( выплёскивания) гнева. Громко спеть любимую песнюПометать дротики в мишеньПопрыгать на скакалкеИспользуя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоцииНалить в ванну воды, запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячомПускать мыльные пузыриУстроить «бой» с боксёрской грушейПробежать по коридору школы, детского садаПолить цветыБыстрыми движениями руки стереть с доскиЗабить несколько гвоздей в бревно или доскуПогоняться за кошкой (собакой)Пробежать несколько кругов вокруг домаПередвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик)Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей)Постирать бельёОтжаться от пола максимальное количество разСломать несколько игрушекУстроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»Стучать карандашом по партеСкомкать несколько листов бумаги, а затем их выброситьВзять стопку листов плотной бумаги или картона и попытаться порвать их. Техника модификации поведения. Содержание Пути выполнения № 1 Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно Слушайте своего ребенка.Проводите вместе с ним как можно больше времени.Делитесь с ним своим опытом.Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачахЕсли в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности. № 2 Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия Отложите дела или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения. № 3 Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:«Я очень расстроен(а), хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате». или:«Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня». № 4 В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить Примите теплую ванну, душ. Выпейте чаю.Позвоните друзьям.Сделайте «успокаивающую» маску для лица (если вы женщина).Просто расслабьтесь, лежа на диване.Послушайте любимую музыку. № 5 Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-нибудь приятном) и ситуацией. № 6 К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям Изучайте силы и возможности вашего ребенка.Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя.Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ «Маленькое привидение»ЦельНаучить агрессивного ребенка в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев. Содержание«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми!» «Сороконожка» ЦельНаучить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. СодержаниеНесколько детей (5-10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т.д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.