Проектная деятельность в средней группе по развитию мелкой моторики и связной речи у детей


У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Э . ГиббонМандрик Галина Павловна, воспитатель второй квалификационной категории. Имеет среднее специальное образование. Окончила Сочинское педагогическое училище в 1989 по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». Присвоена квалификация –ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.Стаж педагогической работы 26 лет ,в данной должности 26 лет. В данном учреждении работает с 01. 07 2013 года.В настоящее время Мандрик Г.П. работает с детьми среднего дошкольного возраста. В своей работе использует как традиционные методы и приемы работы с детьми , так и современные педагогические технологии. В своей педагогической деятельности реализует Программу развития и воспитания детей в детском саду «ДЕТСВО». Знает физиологические и психические особенности детей своей возрастной группы.Мандрик Г.П. грамотный , опытный педагог ,ответственно относится к своей работе. Активно участвует в различных Международных и Всероссийских интернет конкурсах и неоднократно являлась в них победителем.В мае 2014 года прошла курсы повышения квалификации Армавирской государственной педагогической академии по программе нормативно-методические основы реализации ФГОС дошкольного образования; полученные знания активно применяет в своей работе.Разработала и внедрила в работу проект по развитиеюмелкой моторики и связной речи у детей дошкольного возрастаТема проекта « УМНЫЕ РУЧКИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 247-21-85 e-mail: dou@edu.sochi.ruПроектная деятельность в средней группе №8 по развитию мелкой моторики и связной речи у детей «УМНЫЕ РУЧКИ» Актуальность : Новые психолого-педагогические подходы к организации воспитания и обучения детей. Связь пальцевой моторики и речевой функции Развитие тонких движений пальцев рук Функционирование речевых зон коры головного мозга Анализ диагностики последних лет показал, что количество детей с низким уровнем развития речи увеличивается с каждым годом Целесообразность реализации проектаОтсутствие научно-обоснованных методик комплексного применения пальчиковой гимнастики в учебно-воспитательном процессе. Формирование отвлечённого мышления С помощью слова выражают свои мысли Рост объёма знаний Формирование у детей правильной речи. Развивать потребность и способность пользоваться речью, как средством осознания и обозначения своих действий, способность слышать и понимать речь окружающих. Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора, звуковой стороны слова, её ритмичности, выразительности. Формировать интерес к узнаванию и называнию предметов и явлений окружающего мира, его свойств, качеств, словесных обозначений. Цели проекта.Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей жизни активной речи путём развития мелкой моторики пальцев рук, используя пальчиковые игры и упражнения на единых подходах и принципах. ЗАДАЧИ:Образовательные: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук;развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; развитие речи детей.Воспитательные: воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); воспитывать и развивать; воспитывать усидчивость, целенаправленность Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребенка, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что речевое развитие происходит под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев. Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности .От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику с раннего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку будет скучно – нужно обратить их в полезные и интересные игры. Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей дошкольного возраста. Свою проектную работу я назвала "Умныеые ручки", которая направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет и развития речи. Непосредственно - образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕНашли-- божья коровка Готовим мамам сюрприз РАЗВИВИТИЕ МЕЛКОЙМОТОРИКИ ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ИХ РЕЧЬ ИГРАЯ РЕБЕНОК УЧИТСЯ ОСЯЗАНИЮ, ВОСПРИЯТИЮ И УСВАИВАЕТ ВСЕ СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ
МАНИПУЛЯЦИЯ С ПРЕДМЕТАМИ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ И СТРУКТУРЫ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ДЕТСКОЙ РУКИ