Презентация Формы и методы работы ФГОС


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ как привычные средства обучения процесс обучения способы оценивания - не могу решить - «2» ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества)метапредметные (умение учиться)предметные умения НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕумениеорганизовыватьсвои дела:ставить цель,планировать получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕумение добывать,преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕумение оцениватьсвои и чужие поступки,стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕумение донести своюпозицию, понятьдругих, договориться, чтобы сделатьчто-то сообща ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИХ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Виды внеурочной деятельностиИгроваяТрудоваяСпортивно-оздоровительныеДосугово-развлекательныеТуристско-краеведческаяПроблемно-ценностное общениеХудожественное творчество Формы внеурочной деятельностиКружкиСекцииЭкскурсииКруглые столыДиспутыОлимпиадыСоревнованияПоисковые и научные исследования, др. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пример: проектная деятельность все узнаю все смогу Дети сами себяоцениваютПример:Технология оцениванияУчебныхпредметов Дети сами планируют свою деятельность, открывают знания Как образовательная программа определяет процесс обучения Основная образовательная программа это-. Учебный план образовательного учреждения(когда что преподавать). Программа личностного развития и формирования УУД. Программы по отдельным предметам процесс обучения Вариант 1 Вариант 2ООП формирует цели ООП формирует целиТворческие педагоги сами ищут УМК предлагает пути и средства пути и средства достижения их достижения. Творческие педагоги дополняют и развивают их ИЗМЕНЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФГОС учитель пользуется строго структурой конспектапри подготовке к уроку использует учебник и методические рекомендациибольшое количество времени на уроке занимает речь учителяглавная цель на уроке - успеть выполнить все, что запланировано учитель пользуется сценарным планом урока, дающим свободу в выборе форм методов обученияиспользует дополнительно интернет ресурсы, материалы коллег, обменивается конспектами с коллегамисамостоятельная деятельность на уроке занимает половина урокаорганизовать деятельность детей и быть тьютором ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФГОС формулировки: решите, спишите, сравните, выпишитеформа урока- преимущественно фронтальнаярезультат обучения- оценка (нет портфолио) формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схемуформа урока- преимущественно групповая или индивидуальнаярезультат обучения - создание портфолио, ориентир на самооценку обучающегося КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС ориентация на результаты образованияобъектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом КАК УЧИТЬ?С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ?КАК ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ?КАК ОСВОИТЬ НОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ? ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ в центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность;роль учителя иная, чем при традиционном обучении;ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя;главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации «РАССКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ПОПРОБОВАТЬ, И Я НАУЧУСЬ» Чтобы сделать процесс обучения продуктивным, творческим, личностно-ориентированным нужно немногое: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД? Основная образовательная программа Развивающая образовательная программа Коллективно созданная Создана администрацией Принципы развивающего образования Принципы традиционного образования Понята и принята всеми Утверждена администрацией Каждый осознает свою роль Каждый выполняет поручения ВЫВОД Если основная образовательная программа будет коллективно создана на основе принципов развивающего образования, понята и принята всеми и каждый будет осознавать свою роль в ее реализации, то развивающая образовательная среда в школе будет создана ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС