Презентация пособияМетодические рекомендации по обеспечению самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю


Презентация пособия «Методические рекомендации по обеспечению самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю»на примере ПМ 03 по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) Цели самостоятельных работ1).обучающие;2).тренировочные;3).закрепляющие;4).повторительные;5).развивающие;6).творческие;7).контрольные. Задания для самостоятельной работы с источниками знаний 1.Простые вопросы2.Логически связанные3.Различные тесты (альтернативные, выбор ответа и т.п.).4.Инструкции или планы.5.Краткие требования (составить схему, доказать, объяснить, обосновать, извлечь из учебника и т.п.).6.Задачи количественные, качественные, познавательные (поиск новых знаний, поиск новых способов получения знаний), тренировочные (закрепление знаний, закрепление способов получения знаний). № п/пФ.И.О. студентаЛПЗ по темам123456789101112131415161718192021222324№ п/пФ.И.О. студентаТесты по темам123456789101112131415161718192021222324№ п/пФ.И.О. студентаКомпьютерные презентацииСамостоятельные ЛПЗ№ 1№ 2№ 1№ 2№ 3№ 4 ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаровПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. Составить список практических действий по ФГОС из ПКОпределить номенклатуру показателей качества. Рассчитать товарные потери.Расшифровать маркировку.Оценить качество, диагностировать дефекты, определить градации.Указать условия и сроки храненияПроверить сопроводительные документыУказать санитарно-эпидемиологические требования к товарам и упаковкеПроизвести измерения товаровРаботать с документами Алгоритм заданияПеречислить классификацию, показатели качества Указать условия сопроводительных документовПроизвести перерасчет товара Рассчитать товарные потери по условию задачиРасшифровать маркировку.Оценить качество, диагностировать дефекты по условиям заданияУказать условия и сроки храненияУказать санитарно-эпидемиологические требования к реализации товара и упаковкеСоставить акт несоответствия качества товара сопроводительным документамПК 3.1. ПК 3.4.ПК 3.2.ПК 3.7.ПК 3.3.ПК 3.1ПК 3.5.ПК 3.6.ПК 3.8. Подготовить для квалификационного экзаменаТовары в упаковке (15 единиц)Сопроводительные документы(накладная, счет-фактура) (15 вариантов)Текст задачи экзаменационного билета (15 вариантов) Список товаров для квалификационного экзамена Овощные консервы – Клей канц.Яйцо - Упаковка от ПКРыбные консервы - Упаковка от ювелирного изделияШоколад – Упаковка от мультиваркиМед – Трикотажное изделие Курица – Упаковка от обувиКрупа – Краска для полаХлеб - Косметика В магазин поступила партия яйца (накладная № 123 от 24.10.2014 от ООО «Гермес») При приемке товара было обнаружено: бой в количестве 23 шт. красюк в количестве 20 шт.насечка в количестве 44 шт.ТЕКСТ ЗАДАНИЯ АЛГОРИТМ ответа Перечислить классификацию, показатели качества яйца, дефекты, правила маркировкиУказать условия сопроводительных документовПроизвести перерасчет десятков яиц в штуки Рассчитать товарные потери по условию задачиРасшифровать маркировку.Оценить качество, диагностировать дефекты по условиям заданияУказать условия и сроки храненияУказать санитарно-эпидемиологические требования к реализации яиц и упаковкеСоставить акт несоответствия качества яиц сопроводительным документам Пример ЛПЗ по теме "Органолептическая оценка качества чая"ПоказателиЧай "Липтон"Чай "Принцесса Нури"Соответствие НД , выводыМаркировка УпаковкаВнешний вид сухого чая НастойАромат и вкусЦвет разваренного листаСорт чаяЗадание Проведите органолептическую оценку качества чая различных поставщиков/ производителей по пачке (коробке) чая и стандарту.Порядок проведения работы:1). осмотрев пачку (коробку), по упаковке и маркировке определите наименование чая, вид по способу получения, состояние упаковки42). вскройте пачку (коробку) и проверьте качество упаковки:3). насыпьте 1-2 чайные ложки чая на лист белой бумаги и определите уборку по внешнему виду сухого чая:4). для определения вкуса, аромата, цвета настоя, цвета разваренного листа возьмите по 5 г сухого чая, поместите в фарфоровые чашки и залейте кипящей водой. Определение вкуса, аромата проводите после образования настоя (через 5-10 минут);5). остудите напиток до 40 С и попробуйте. Цвет настоя, аромат, вкус, цвет разваренного листа сопоставьте с требованиями стандарта по характеристике сортов чая6). результаты проделанной работы сведите в следующую таблицу: Вопросы на сравнение, анализ, выяснение незнакомых терминов, возврат к ранее изученному материалу- Чем отличаются понятия "хозяйственно-ботанический сорт" и "товарный сорт"?- Почему закаленное стекло широко используется для остекленения самолетов, автомобилей, электровозов, больниц, школ и других общественных и производственных зданий?- В чем сходство и в чем различие "созревания" запаха парфюмерных жидкостей и процесса "созревания" у некоторых (каких?) продовольственных товаров?- Что общего и в чем различие в методах определения качества силикатных товаров и продовольственных товаров?- Что такое роспись батик и свободная роспись? в чем сходство и в чем отличие? и т.д. I "ТЕРМИН"II "ОПРЕДЕЛЕНИЕ"1.ФерментыАСодержатся в плодах, ягодах и по своему составу близки к углеводам, способны в присутствии сахара и кислоты образовывать желе.2.Дубильные веществаБПигменты (каратиноиды, хлорофилл, антоцианы)3.ФитонцидыВОбуславливают важнейший показатель качества продукта - запах(аромат, букет) ,а также повышают усвояемость.4.Пектиновые веществаГПовышают защитные функции организма к инфекционным заболеваниям; их отсутствие или недостаток в пище вызывает заболевания, называемые авитаминозами.5.АлкалоидыДЭнергетические вещества, используемые организмом, легко и быстро усваиваются в организме; делят на моносахариды, дисахариды и полисахариды.6.Красящие веществаЕНаходятся в пище в виде солей органических и минеральных кислот, а также в составе органических соединений; необходимы человеку для поддержания постоянного осмотического давления, кислотно-щелочного баланса в клетках и тканях, оказывают большое влияние на обмен веществ, входят в состав тканей организма - костей, крови и др.7.Ароматические веществаЖСложные органические соединения, являются самой ценной составной частью пищевых продуктов; служат основным структурным материалом клетки живого организма, поэтому их иногда называют протеинами8.Органические кислотыЗСодержаться в большинстве плодов и ягод, имеют вяжущий или терпкий вкус; количество их при созревании уменьшается, а при хранении и замораживании эти вещества разрушаются9.ВитаминыИЭти вещества содержатся в некоторых продуктах и оказывают сильное действие на нервную систему (возбуждающе действуют на центральную нервную систему, снимают усталость).10.БелкиКАминокислоты, аммиачные соединения ,нитраты и нитриты11.ЖирыЛНеобходимая составная часть животных и растительных организмов; в продуктах содержится в свободном и в связанном состояниях12.Углеводы МВходят в состав многих пищевых продуктов и могут содержаться в них в свободном состоянии или в виде кислых солей.13.Минеральные веществаНБелковые вещества, которые вырабатываются только живыми клетками и ускоряют реакции в организме, являются биокатализаторами14.ВодаООбладают высокой энергетической ценностью , активно участвуют в пластических процессах, входя в состав оболочек животных клеток и других структур, а также откладываются в тканях организма.15.Небелковые вещества П Группа веществ растительного происхождения, губительно действующая на микроорганизмы; содержатся в луке, чесноке, хрене, красном перце и др.Подберите к термину из колонки I "ТЕРМИН" определение из колонки II "ОПРЕДЕЛЕНИЕ" Вещества№ 1№ 2№ 3№ 4Вода 14 %48%40%12%Белки13%2%5%6%Жиры2%-5%2%Углеводы69%50%50%80%Определите, к какому продукту относятся химический состав № 1, № 2, №3, № 4 Продукты : крупа гречневая, хлеб ржаной Нивский, мука крупчатка, булка Московская № Условия храненияМолочные продукты1.+18 С ОВВ 90 %2. 0 С +8 С ОВВ 85 %3. - 18 С ОВВ 95 %4. +18 С ОВВ 70 %5.-8 С 0 С ОВВ 75%№ п/пСроки храненияМолочные продукты1.5 дней2.14 дней3.1 месяц4.3 месяца5.1 годРасставьте перечисленные молочные продукты по условиям и срокам хранения в магазине:Молоко пастеризованное, простокваша , мягкие сыры, фруктовый лед, торты творожные, творог 9 %, сметана 20 % ж, напиток сливочный стерилизованный, варенец, закаленное мороженое, творожная масса, молоко стерилизованное, сметана 30 % ж, сливки пастеризованные, рассольные сыры, молоко сгущенное с сахаром, сливки стерилизованные, молоко концентрированное, сырки творожные, крем творожный, кефир, паста творожная, бифидок, биокефир, сливки сгущенные с сахаром, ряженка , сухое молоко, ацидофилин, йогурт, сухие сливки , мягкое мороженое, твердые сычужные сыры Традиционные тесты, и рисунки маркировки1. Яйцо куриное столовое 1 категории маркируют:а) 1 Д б) 1Св) 1 А г) 1 В д) не маркируют 2. Какой товар из группы молочных продуктов имеет такую маркировку? Расшифруйте маркировку4515Алт Основные виды мороженогона основе :1. ........1.1...1.2...1.3....2. ........3. ........3.Заполните блок-схему 4. Графический диктант . Верно или неверно нижеприведенные утверждения, отвечайте кривой линией "НЕТ" - ____, "ДА" 1. Шампанское брют содержит сахаров до 3%2. Уксусную кислоту получают уксусно-кислым брожением вина, пива или сухой перегонкой дерева3. Ликеры на основе саке изготовлены из рисовой водки4. Качество ликеро-водочных изделий оценивают по органолептическим показателям по 20-балльной системе5. Виски получают из зернового сусла и выдержкой сырого спирта в обожженных изнутри алюминиевых бочках6. Красные вина получают из красных сортов винограда сбраживанием сусла вместе с кожицей и косточками.7. Чай содержит больше кофеина ,чем кофе8. Существуют основные разновидности кофейных зерен: Арабика, Робуста, Шри-Ланка)9. Ваниль - это высушенные недозрелые стручки тропической орхидеи, а ванилин - искусственный заменитель ванили10. Майонез готовят из рафинированных растительных масел с добавлением яичных продуктов, соли, сахара ,пряностей № ВопросыОтветы1.Проверьте, правильно ли выполнено условие задания/ задачи?2.Верно ли заполнен документ, сделана диаграмма, построен график?3.Просматривается ли логический план выполнения задания, решения задачи?4.Достаточно ли обоснованно решение, рационально ли оно? 5.Что вам мешало при проверке, есть ли замечания при проверке? Какие?6.Ваша оценка работы7.Работа по собственной инициативе студентаСамоконтроль и умение его проведения № п/пКритерий оценкиКоличество баллов1.за ответ на каждый из обязательных вопросов102.за решение коллективной задачи103.за сообщение по теме204.за активное участие в опросе35.за оперативность56.за дополнительную задачу/задание10Условия выставления баллов следующие: 100-110 баллов-"5", от 80- 99 баллов –«4», от 50-79 баллов -"3", меньше 50 баллов - незачет СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!