Презентация Формирование и развитие духовно-нравственных ценностей у учащихся


Формирование и развитие духовно- нравственных ценностей у учащихсяВыполнила Попова Ирина ВладимировнаМБОУ Спасская СОШ
Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С поступлением в школу у ребенка осуществляется переход к учебной деятельности, освоение новой социальной позиции, новой роли ученика, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, начинается формирование у ребенка отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы его социального, гражданского поведения, характер трудовой, общественной, творческой деятельности. При этом существенное влияние на формирование указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности младшего школьника оказывают принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, которые требуют учета при формировании подходов к организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Нормативно-правовые документы:Закон РФ «Об образовании»1992г. №3266-1Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)Закон об основных гарантиях прав ребенка 1998 г.Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, Основные направления деятельности Правительства РФ (от 17. 11. 2008)Приоритетный национальный проект «Образование» на 2009 – 2012 г..

Национальная образовательная инициатива « Наша Новая школа».Федеральная целевая программа развития образования.Декларация прав и свобод человека.Конвенция о правах ребёнка.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Концепция долгосрочного социально – экономического развития до 2020 года(раздел III  Образование)Устав школы.



.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитаниямладших школьников патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;гражданственность -долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Духовно-нравственное воспитание включает в себя восемь основных направлений: Первое направление — диагностическое.Цель: проведение диагностических исследований поведения педагогов, учащихся и их родителей.Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы. Второе направление — «Воспитание духовности»Цель: формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта.Формы: беседы, классные часы, конкурс «Все привыкли мы к порядку…», показ коллекции «Школьная мода». Третье направление — «Здоровье плюс…»Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивномассовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы «Здоровая семейка» и т.п.), турниры, соревнования, походы Четвертое направление — «Новое поколение»Цель: овладение средними школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного движения.Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой.  Пятое направление — «Экология»Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры.Формы: экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, газет, детское экологическое движение «Зеленая планета», проекты летней оздоровительной кампании («Спасем окружающую среду», «Зеленая планета»), конкурсы «Знатоки природы — лучшие читатели», экологические десанты Шестое направление  — «Исток»Цель: повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоконравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.Формы: психологопедагогическое просвещение родителей, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали. Седьмое направление  — «Красота спасет мир»Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса.Формы: этические беседы, тренинги, рыцарские турниры, посещение кружков эстетической направленности, музеев, театров; встречи с интересными людьми — художниками, поэтами, писателями; выставки детских художественных работ, семейные выставки достижений. Восьмое направление — «Трудовое, экономическое воспитание»Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности, развитие потребности в творческом труде.Формы: организация самообслуживания, трудовые десанты, экономические игры, уборка школьного двора. Ожидаемые результаты: формирование навыков и привычек нравственного поведения; обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; накопление и обогащение опыта нравственного поведения средних школьников путем организации их практической деятельности; формирование у детей ответственности за свое здоровье; вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; снижение агрессивности в поведении школьников