Формирование коммуникативной компетентности на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Тверской политехнический колледж»Формирование коммуникативной компетентности на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.Тверь, 2016 Коммуникативная компетентность – способность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Эффективные подходы, способствующие развитию коммуникативной компетенции.На уроке:- создание на уроке реальной коммуникации;- проведение нестандартных уроков;- включение обучающихся в игровую деятельность;Во внеурочной деятельности:- создание проектов с применением информационно- коммуникационных технологий;-применение личностно-ориентированного подхода;- сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой;- развитие творчества, умение работать с различными источниками информации; Метод ШехтераМетод Шехтера — эмоционально-смысловой подход к обучению иностранным языкам, утверждающий, что освоение чужого языка должно идти подобно порождению речи на родном языке. Метод Шехтера относится к прямым интерактивным игровым методам активного обучения. В основе эмоционально-смыслового подхода лежит тот факт, что речь человека — не набор знаний, а естественный навык, свойственный человеку. В отличие от традиционного подхода, при котором изучение языка сводится к заучиванию слов и правил, здесь вместо этого предлагается порождение речи, её развитие и коррекция. Студентам предъявляются речевые образцы в виде осмысленных фраз, которые предлагается повторять вслух. Осмысленная фраза — это когда ясно, почему кто-то так сказал, и для чего он это говорит.Примеры ситуаций: «Разговор по телефону»Hello. How are you? What are you doing?«Встреча на улице»Hello. Where are you going?В основе развития речи — «актуализация», когда студенты разыгрывают диалоги на изучаемом языке Данные ситуации подходят для изучения грамматической темы: «Настоящее продолженное время»Грамматические ошибки на начальном этапе корректируются только в тех случаях, когда они искажают смысл. Отсутствие страха сделать ошибку способствует снятию «речевого барьера». Изучение грамматики начинается на втором этапе обучения, когда уже имеются некоторые речевые навыки. Правила легче усваиваются, когда их можно подкрепить знакомыми примерами употребления.Второй и третий этапы обучения в значительной степени посвящены коррекции речи. Здесь ставится задача выразить свою мысль не только понятно, но и грамматически правильно. Таким образом, в отличие от традиционного обучения, грамматика, согласно Шехтеру, вторична по отношению к речи. Правила описывают речь, а не речь строится по правилам. 1. Put a sock in it / put a cork in it (британский английский) – закрой варежку!• I’ve been listening your talk since morning, so put a sock in it! – я слушаю твою болтовню с утра, поэтому закрой варежку!2. Cork it – заткнись! (вообще-то, Cork – это пробка)• Shhh, you’d better cork it and let me watch my program – Шшш, ты бы лучше заткнулся и дал мне посмотреть программу. 3. Button it – держи рот на замке (застегни на пуговицу)• Button it, ok? I have a headache. – замолчи, ладно, у меня голова болит.4. Shut your pie hole (американский английский) или Shut your cake hole (британский английский) – закрой хлеборезку.• Just shut your cake hole, woman. – просто замолчи, женщина.  Сокращения, используемые в сетиu = youur = yourr = areb = ben = andy = whyk = okcu = cya = see you (увидимся)thx (thnx) — thankspls (plz) = pleasegimme = give mesome1 – сокращение слова «someone» — кто-то, по тому же принципу пишут слово «anyone»;be4 – before2day – today4u – for yougr8 – greatstr8 – straightw8 = wait2u – to youu2 – you too I m w8n 4u. Формирование коммуникативной компетентности во внеурочной деятельностиСамостоятельная работа студентов во внеурочное время решает конкретные задачи:вооружает студентов знаниямиформируется творческий подходобучает некоторым методам поисковой работы формирует умение правильно организовать деятельность, формирует умение самостоятельно изучать источник, учит систематизировать и анализировать факты, выделять главное, оценивать событие. Системный подход вовлечение каждого обучающегося в процесс самостоятельной познавательной деятельности, с учетом уровня его подготовленности, индивидуальных особенностейпостепенный переход от простых заданий к более сложнымусиление творческого и самостоятельного подхода к выполнению заданийруководство и контроль со стороны преподавателя Результаты самостоятельной работы студентов