Презентация по русскому языку. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.


Сложноподчиненноепредложение с придаточным определительным Урок в 9 классе. Цели урока: формирование умений : находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;правильно употреблять в речи данные виды предложений;правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);составлять схемы предложений с придаточными определительными. Сложные предложения бессоюзные ? ССП ?? союзные СПП? Задание 1 Задание 2 Простыепредложения БСП ССП СПП 4 1 3 Сложноподчиненные предложения состоят а) только из придаточных предложений б) из 2 независимых предложений; в) из главного и придаточного или из главного и нескольких придаточных. в) из главного и придаточного или из главного и нескольких придаточных. Задание 3 Придаточное может стоять: а) только после главного;б) только перед главным;в) перед главным, в середине главного и после главного предложения. в) перед главным, в середине главного и после главного предложения Задание 4 Виды сложноподчиненного предложения По значению и строению сложноподчиненные предложения делятся на три основных группы, которые соотносятся с тремя группами второстепенных членов предложения: Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным. Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным.Язык, что человек усваивает в раннем детстве, называют роднымТот я зык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным усваиваемый человеком в раннем детстве Язык, чточеловек усваивает в раннем детстве, называют родным. Язык, которыйчеловек усваивает в раннем детстве, называют родным. Тот язык, которыйчеловек усваивает в раннем детстве, называют родным. Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным. Язык, которыйчеловек усваивает в раннем детстве, называют родным. ГРАММАТИЧЕСКИЕ СИНОНИМЫ Виды придаточных предложений Тип придаточных Относятся Отвечают на вопросы Используются союзы и (или) с.слова Место поотношениюк главномупредложению(схемы) примеры К сущ. , Определи-тельное Какой?Чей? Какойкоторый каков чейкточтогде Примеры Язык, который человек усваивает в раннем детстве , называют родным. Указательные слова Тот такойтаков всекаждыйвсякий Любой Тот язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным ТОТ Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Придаточные определительные относятся к ……………………в главной части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы определений: …………..К главной части придаточные определительные присоединяются только при помощи ………………Придаточные определительные имеют строго определенное место в составе сложноподчиненного предложения: они стоят ВСЕГДА …….. определяемого слова. существительному союзных слов после КАКОЙ?ЧЕЙ? В каком предложении придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом? 1)Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.2)Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.3)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!4)Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе. 3)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! Итоги урокаНаучились: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;правильно употреблять в речи данные виды предложений;правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);составлять схемы предложений с придаточными определительными.