Презентация по русскому языку. Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.


Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Способы подчинения в СПП Последовательное подчинение Неоднородное (параллельное)соподчинение Однородное соподчинение Рассмотрим подробнее каждый способ. Последовательное подчинение. При последовательном подчинении каждая последующая часть зависит от предыдущей. Придаточные разные по типу. Предполагалось ,что яхта перед выходом в открытый океан остановится в одном из портовых городов, чтобы пополнить запасы воды. , что чтобы , Что? Зачем? Однородное соподчинение Придаточные части связаны с главной, как однородные члены(относятся к одному слову, отвечают на один вопрос), являются одинаковыми по типу. Доброта – это язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слушать. , и на котором который Какой? Параллельное соподчинение. Придаточные части относятся к разным словам главной части, отвечают на разные вопросы, относятся к разным типам придаточных. Что бы ни делал человек, его дела ничего не стоят, если он не выполнит своего долга перед родителями. , , Что если при каком условии? Когда? Знаки препинания на стыке союзов Я вошел в свою комнату и почувствовал, что, пока меня не было дома, здесь кто-то жил. Между союзами что если,что хотя, что когда, так как хотя,так как если запятая ставится, если после придаточного нет второй части союза то или так. Давно заметил что когда ветерок качает ветви деревьев, то в этом есть особенная прелесть. Если есть вторая часть союзов то или так, то запятая не ставится. Как н… кидались псы как н… натягивали проволоку но они (н…)могли нас достать. Автор увер…н что есть любопытные читатели которые пожелают узнать даже план и внутре…ее расположение шкатулки. Пока я записывал и рисовал увиде..ое мои стра…ики усердно кричали чтобы вызвать кого-нибудь. Вопрос 1 На месте каких цифр должны стоять запятые? Снег(1) засыпал танки(2) и (3) когда танкисты(4) чтобы дышать свежим воздухом(5)выбирались из башни(6)снег(7)мгновенно(8) покрывал их шлемы(9)их разгоряченные (11)потные лица. А 1,2,3,4,5 Б 2,3,4,5,6,7,9 В 2,4,5,6,9 Вопрос 2 Алексей сказал(1)что(2)если его лучший дуг не может уехать(3) то ему(4)также следует остаться. А 1,2,3 Б 1,3,4 В 1,3, Вопрос 3 Автор пообещал(1)что(2) хотя сейчас он очень занят(3) рукопись(4) будет представлена(5) в редакцию в назначенный срок. А 1,2,3,4 Б 2,3,4,5 В 1,2,3 Вопрос 4 Все знают(1) что(2) когда(3) сам попадешь в событие(4) то на первых порах(5) не можешь разобраться(6) что в этом событии самое главное. А 1,4,6 Б 1,2,4 В 1,2,6 Вопрос 5 Если приглядеться (1) то можно увидеть (2) как из глубины водяного оконца (3) все время подымается тихая струя (4) и в ней вертятся сухие листики брусники (5) и желтые (6) сосновые иглы. А 1,2,4 Б 1,2 В 2,4,5 Домашнее задание Правило стр. Упр.