Презентация по литературе на тему Жуковский. Лесной царь.


Баллада В.А.Жуковского «Лесной царь» Добрынина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шенкурская СШ». г. Шенкурск Архангельской области. Романтизм - это направление в европейском искусстве, характерное для конца 18 – первой половины 19 века. В нем отразилось разочарование в итогах Французской революции. Романтизм провозглашал устремленность к безграничной свободе, жажду совершенства, личную и гражданскую независимость. Основа романтического искусства – противоречие идеала и социальной действительности. Романтизм в живописи: Виднейшими представителями романтизма в музыке являются:  Франц Шуберт,  Людвиг ван Бетховен (отчасти),  Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен,  Феликс Мендельсон, Роберт Шуман,  Луи Шпор,  А. А. Алябьев,  М. И. Глинка, Даргомыжский,  Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков,  Мусоргский, Бородин, Кюи,  П. И. Чайковский. Романтизм — выдающееся и своеобразное литературное направление, под обаянием которого оказались чуть ли не все поэты первой половины прошлого века, во всяком случае пережили увлечение им и сохранили глубинные связи с этим возвышенным искусством. Русская классическая литература в целом и проза и поэзия прошлого столетия проникнуты романтическим одухотворением. Основоположником русского романтизма считают В.А. Жуковского.Продолжателями традиций романтизма в русской литературе явились два великих поэта –  А.С . Пушкин и М.Ю. Лермонтов. Баллада В.А.Жуковского «Лесной царь»(Перевод баллады Гёте, 1818 год) Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?Ездок запоздалый, с ним сын молодой.К отцу, весь издрогнув, малютка приник;Обняв, его держит и греет старик. - Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?- Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:Он в тёмной короне, с густой бородой.- О нет, то белеет туман над водой.«Дитя, оглянися: младенец, ко мне;Весёлого много в моей стороне:Цветы бирюзовы, жемчужны струи;Из золота слиты чертоги мои». - Родимый, лесной царь со мной говорит:Он золото, перлы и радость сулит.- О нет, мой младенец, ослышался ты:То ветер, проснувшись, колыхнул листы.«Ко мне, мой младенец; в дуброве моейУзнаешь прекрасных моих дочерей:При месяце будут играть и летать,Играя, летая, тебя усыплять». - Родимый, лесной царь созвал дочерей:Мне, вижу, кивают из тёмных ветвей.- О нет, всё спокойно в ночной глубине:То вётлы седые стоят в стороне.«Дитя, я пленился твоей красотой:Неволей иль волей, а будешь ты мой».- Родимый, лесной царь нас хочет догнать:Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать. Ездок оробелый не скачет, летит;Младенец тоскует, младенец кричит;Ездок погоняет, ездок доскакал…В руках его мёртвый младенец лежал. Домашнее задание: Прочитать произведения Жуковского:«Невыразимое» + выучить;«Море» (элегия).Будьте готовы к анализу произведений. Дословный перевод баллады Гёте «Король эрлов». Кто скачет так поздно сквозь ветер и ночь?Это отец со своим ребёнком.Он имеет ребёнка в руках,Он схватил его уверенно,Он держит его крепко.- Мой сын, что таит твоё жуткое (боязливое) лицо?- Отец, разве ты не видишь Лесного царя?Лесного царя с короной и хвостом?- Мой сын, это налёт тумана.«Ты, дорогое дитя, приди, идём со мной!Даже прекрасные игры я буду играть с тобой;Есть всякие разноцветные цветы на окраине;У моей матери имеется некоторая золотая одежда».- Мой отец, мой отец, разве ты не слышишь,Что Лесной царь мне тихо обещает?- Будь спокоен, оставайся спокоен, моё дитя,Это в сухих листьях шелестит ветер. «Хочешь ты, прекрасный мальчик, идти со мной?Мои дочери должны тебя ждать.Мои дочери водят ночной хоровод;И укачают они тебя, и станцуют, и споют».- Мой отец, мой отец, разве ты не видишь: тамДочери Лесного царя в угрюмом мрачном месте?- Мой сын, мой сын, я вижу это точно:Это кажутся старые ивы такими серыми.«Я люблю тебя, меня привлекает твой прекрасный образ.Если ты и не хочешь, мне нужна власть над тобой».- Мой отец, мой отец, сейчас он схватит меня!Лесной царь покончит со мной!Отцу страшно, он скачет быстро.Он держит в руках стонущего ребёнка,Достигает двора с большим трудом…В его руках ребёнок был мёртв.