Выступление на педагогическом совете «Сотрудничество школы и семьи – как фактор повышения уровня воспитанности учащихся»


МБОУ «Школа №29» Сотрудничество школы и семьи в повышении уровня воспитанности обучающихсяПрезентацию подготовила:Заместитель директора по ВРВолокитина Л.Д.Г.о.Балашиха 2016г. Воспитанность- представляет собой свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, к самому себе. Уровень воспитанности школьника показывает степень сформированности личностных качеств у детей в соответствии с возрастными особенностями и определяется на основе: - самооценки обучающихся;- оценки классного руководителя;- оценки родителя. Диагностика- не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. (Д.Добсон) Критерий воспитанности личности определяется на основе оценочных показателей:Долг и ответственностьБережливостьДисциплинированностьОтветственное отношение к учебеОтношение к общественному трудуКоллективизм, чувство товарищества.Доброта и отзывчивостьЧестность и справедливостьПростота и скромностьОбщекультурный уровень. Высокий уровень. Устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. Уровень выше среднего. Положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. Средний уровень. У ребенка, в основном, сформированы внутренние регуляторы поведения, но ему нужна помощь в критических ситуациях. Низкий уровень: Слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляцииситуативны. Повышение уровня воспитанности школьника возможно лишь при активном взаимодействии семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным. Родители и учителя- В.А. Сухомлинский Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Семья- основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней формируются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой. Основной задачей в работе с семьями является тесное сотрудничество и взаимопомощь. Последствия неправильного воспитания Главная задача классного руководителя: способствовать единению, сплочениюсемьи, установлению взаимоотношенийродителей и детей, созданиюкомфортных условий для ребёнка всемье, а также изучение семьи,особенностей и условий семейного воспитания. Формы связи школы и семьи ИндивидуальныеГрупповыеКоллективные Индивидуальные посещение на дому; приглашение в школу; индивидуальные консультации педагога; переписка; Групповые родительский лекторий; тематические консультации;Психологические тренинги классные детские мероприятия; родительские вечера. Коллективные классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; дни открытых дверей; концерты; Совместные творческие мероприятия;выставки учебных работ; творческие отчеты. Семья + школа Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А.С. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса. Основными проблемами взаимодействия семьи и школы являются: 1. Невысокий уровень воспитанности части родителей.2. Слабая осведомленность родителей об уровне воспитанности своих детей.3. Занятость большинства родителей трудовой деятельностью.4. Нежелание некоторых родителей участвовать в воспитании своих детей.5. Психолого-педагогическая неграмотность родителей Внимание, вопрос: Какие формы работы с родителями можно предложить для решения каждой из проблем? Всё в Ваших руках…