Презентация к педагогическому совету на тему Элементы исследовательской работы в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе Из опыта работы.


Выступление на педагогическом совете: «Элементы исследовательской работы в урочной и внеурочной деятельности начальной школы». Учитель начальных классов МБОУ «СШ № 12 г. Ельца» Иванцова И.А. Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров
Исследовательская деятельность младших школьников
Условия формирования исследовательских умений у младших школьников.1. Целенаправленность и систематичность.2. Мотивированность.3. Творческая среда.4. Психологический комфорт.5. Личность педагога. Основные этапы учебного исследования: Мотивация исследовательской деятельности Формулирование проблемы Сбор, систематизация и анализ фактического материала Выдвижение гипотез Проверка гипотез Доказательство или опровержение гипотез В организации исследовательского обучения можно выделить три уровня:•первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику;•второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно;•третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение. Окружающий мирТема урока «Лес и человек»
Дары лесаНаблюдения и исследования ребят Экологические проблемыНаблюдения и исследования ребят Главное в любом деле – хорошее настроение!
Урок – исследование. Русский язык 3 класс.Тема урока: «Отличие предлогов от приставок. Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами».
Эксперимент на уроке русского языка
Кто же прав?Иван Андреевич Крылов(1769-1844)Ваня Крылов?
Анализируем, сопоставляем, делаем выводы…И.А. КрыловРодился в 1769 году, умер в 1844 году в Петербурге.Годом появления фотографии считается 1839 г. ( Париж).Первое ателье в Петербурге было открыто в 1851 году.

Выводы 1. Это не фотопортрет И.А.Крылова. 2. Детского портрета И.А. Крылова нам не удалось найти. 3. Фотографий И.А. Крылова тоже не существует. 4. Необходимо очень аккуратно работать с информацией, полученной в интернете.

положительные результаты: Повышается мотивация к учебной деятельности. Значительно расширяется кругозор школьников. Исследовательская деятельность дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке. Усвоение алгоритма научного исследования формирует научное мировоззрение учащихся. Проводимая работа способствует профессиональному росту учителя, помогает лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал.       «Новое - хорошо забытое старое»Основным методом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность обучающихся. Ян Амос Каменский (1592-1670) чешский педагог-гуманист, основоположник научной педагогики. Васи́лий Порфи́рьевич Ва́хтеров (1853- 1924) - российский педагог, учёный, методист начальной школы. Лев Семёнович Выго́тский  (1896 - 1934) - советский психолог.
Спасибо за внимание.