Презентация к уроку чтения в 8 кл СКО 8 видаПуть к прозрениюпо повести В,Г,Короленко Слепой музыкант(моя)


Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ ООШ №6 с. Донского Ставропольского края Лодина А.Н. добавл. ресурсов к презент..ppt «… он прозрел…» В.Г.Короленко Тема урока: «Путь к прозрению» 1.Глубже узнать художественный текст.2.Грамотно говорить по прочитанному.3.Анализировать эпизоды текста.4.Давать собственную оценку прочитанному.5.Обогатить лексический запас.6.Совершенствовать навыки работы с изобразительными средствами.7.Попробовать прикоснуться к миру музыки.8.Письменно излагать мысли по прочитанному.9.Понимать состояние главного героя.10.Познать, в чем смысл человеческой жизни. Само-воспитание Увлечения Среда Семья Каким хотели видеть мальчика мама и дядя Максим? Мать охраняющее, оберегающее начало. Максим брат матери — старый гарибальдиец, инвалид. Музыка Иохима, игравшего на дудке, потрясла мальчика. Она передавала живые чувства простого человека. Пётр мог часами сидеть и слушать Иохима. В музыке простого конюха мальчик открыл для себя жизнь народа, красоту родной земли. Перед Петром стояла проблема выбора: смириться и страдать или бросить вызов судьбе?Пётр выбрал путь поисков, приведший его сначала к странствиям с нищими, а затем к обретению самого себя как музыканта и человека. Глаза его остались незрячими, а душа исцелилась, прозрела Зреть(этимология) – сиять, блистать. Прозреть(Толковый словарь) – 1)стать зрячим; 2)понять, осознать что-либо ранее не понятое, не осознанное; 3)проникнуть разумом во что-либо, раскрыть, разгадать что-либо. Музыка Иохима-пианино-Эвелина-первая любовь-звонарь – путешествие со слепыми-свадьба- рождение ребенка-признание и сумеет напомнить счастливым о несчастных… … -любовь -милосердие -собственная воля-увлечение музыкой Слепой юноша играет на фортепьяно перед гостями. Все потрясены и предсказывают ему известность.Впервые Петр осознает, что и он способен что-то сделать в жизни. 1.Глубже узнать художественный текст.2.Грамотно говорить по прочитанному.3.Анализировать эпизоды текста.4.Давать собственную оценку прочитанному.5.Обогатить лексический запас.6.Совершенствовать навыки работы с изобразительными средствами.7.Попробовать прикоснуться к миру музыки.8.Письменно излагать мысли по прочитанному.9.Понимать состояние главного героя.10.Познать, в чем смысл человеческой жизни. © Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 12 » г.Сыктывкара Республики Коми