Презентация Работа с детьми, имеющими повышенную учебную мотивацию на уроках и во внеурочной деятельности.


Работа с детьми, имеющими повышенную учебную мотивацию на уроках и во внеурочной деятельности. Ученик – не чаша, которую необходимо наполнить, а факел, который нужно разжечь (античная мудрость) Работа с одарёнными детьми на уроках включает:использование современных образовательных технологий; -Технологии развивающего и проблемного обучения; -Технология критического мышления; -Информационно-коммуникативные технологии; -Здоровьесберегающие технологии;Проектная и исследовательская деятельность;Работа на уроке «консультантов»;Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности;Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня сложности , творческого и поискового характера; Цели работы с одаренными детьми выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся; развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся. Задачи программывыявление одарённых учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности;формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения;развитие общей эрудиции детей , расширение их кругозора;создание условий одарённым детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности;стимулирование творческой деятельности одарённых детей;развитие творческого и логического мышления учащихся;развитие исследовательской позиции ребёнка, поддержание активности учащихся. принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания роли внеурочной деятельности;принцип индивидуализации и дифференциации обучения;принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Принципы работы Диагностика уровня знаний по математикев 3 классе Внеурочная деятельность с одарёнными детьми включает:реализацияюПрограммы воспитательной работы для младших школьников;внеклассную работа по учебным предметам(недели по рус-скому языку и математике;выставки творческих работ;участие в школьных и городских ,краевых предметных олимпиадах, марафонах и конкурсах; активное и результативное участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ гибкая система поощрения и порицанияиспользование игровых технологийиспользование информационных технологийТехнология критического мышления ГЕРБАРИЙСЕМЕНЧЕНКО ВИКТОРИЯБУТУК ЕВГЕНИЙЗАРУБИНА АНАСТАСИЯСАРАНОВА АЛЕКСАНДРАЛУТАЙ ИЛЬЯ Участие в школьной выставке ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН» 2014 года Технология критического мышления Это открытая образовательная технология, которая развивает у субъектов обучения открытость ума, умение анализировать информацию, способность видеть проблему в целом, мобильность,самостоятельность суждений, креативность, толерантность и ответственность за собственный выбор и результаты собственной деятельности. Базовая модель ТРКМ1. стадия - вызов: актуализация уже имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации.2. стадия - осмысление содержания:получение новой информации, соотношение с уже имеющимися знаниями.3. стадия - рефлексия:целостное осмысление,рождение нового знания ,формирование собствен-ного отношения к изучаемому материалу. Стадия вызова{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность ученикаВозможные приёмы- Актуализирует имеющиеся знания по изучаемой теме;- Задаёт вопросы;- Формирует мотивацию ученика.- Вспоминает всё, что знает по данной теме;- Формулирует гипотезы;- Определяется в своих мотивах и целях.- Ключевые термины;- Мозговая атака;- Плюс - минус - вопрос;- Корзина идей;- Таблица «3-Х-У»;- Верные и неверные утверждения Стадия осмысления{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельностьученикаВозможныеприёмы 1. Предлагает опорный текст по теме; 2. Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии; 3. Управляет групповой динамикой; 4. Поддерживает мотивацию и цели; 5. Учит работать сообща1. Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии;2. Участвует в групповом взаимодействии;3. Подкрепляет и делает коррекцию своих целей;4. Слушает, задаёт вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации;5. Учится работать сообща.- «Бортовые журналы»;- Чтение с остановками;- Двухчастный и трёхчастный дневник;- Инсерт;- Таблица «тонких» и «толстых» вопросов;- Кластер;- «Шесть шляп мышления» Стадия рефлексии{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность ученикаВозможные приёмы1. Возвращает обучающихся к первоначальным записям;2. Даёт творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. 1. Соотносит «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления;2. Выражает новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивает причинно- следственные связи.- Круглый стол;- Дискуссия;- Эссе;- Синквейн С Новым годом!