Презентация по зарубежной литературы: Основные принципы организации содержательного компонента курса История зарубежной литературы


Основные принципы организации содержательного компонента курса «История зарубежной литературы» в рамках построения дидактической системы Литературные взаимосвязи «Каждый народ употребляет различные приёмы для выражения в искусстве общего идеала. Национально-специфическое, самобытное, являясь формой выражения общечеловеческого способствует всестороннему развитию и обогащению наций и духовному расцвету человечества». Джон Голсуорси 1867-1933 «В вашей литературе нас особенно пленяет правдивость, глубокая и всеобъемлющая терпимость. Насколько мне известно, вас в нашей литературе особенно привлекает здравомыслие и утверждающая сила, то есть то, что для вас непривычно и ново». Учёт предметной технологии и специфики курса «Диалог культур»: на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Принципоптимального содержания Подход кзнаниям с системныхпозиций Построение дидактической системы Овладение системой знаний, создававшейся столетиями. Наиболее значимые сведения и идеи. Художественные достиженияв области жанра. Воплощение спецификихудожественного метода. Принцип оптимального содержания Последовательное формирование системы знанийна основе предъявляемой информации. Национальный фундамент – традиция. Типологическаяобщность явления. Подход к знаниям с системных позиций. Принцип оценкихудожественной действительности(концепция мира и человека) Принцип воспроизведения художественной действительности(поэтика) Принцип отборахудожественного материала(типизация) Ключевое понятие – категория творческого метода. Реализация творческого методав конкретно-исторических и национальных проявлениях Установление соотношения между явлениями:генетически связаннымивариативнымиэстетически ориентированными Методологические основы и ключевые понятия курса Содержание программы, особенности организации и целевые установки курса Критерии преемственности и преимущества изучения курса в старших классах Теоретическое обоснование Программное обеспечение курса Курс включает: Научно-исследовательская и реферативная деятельность учащихся;Внеурочная деятельность (темы и мотивы зарубежной литературы на страницах журнала «Твой Геликон»);Авторское методическое пособие (разработки уроков, опорные схемы, вопросы и задания для учащихся, понятийный аппарат и др.) Спасибо за внимание! Презентация «Система преподавания курса «История зарубежной литературы» в профильных группах» подготовлена С.Г. Даниленко – учителем Тверской гимназии №44.