Презентация на тему Мотивация и актуализация знаний. Этап урока по ФГОС


Автор: Казакова Н. Н. учитель начальных классовМотивация и актуализация знаний Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода 1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Урок «открытие» нового знания1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.Для реализации этой цели необходимо:создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)установить тематические рамки учебной деятельности («могу») 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.Целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.Для этого необходимо, чтобы учащиеся:воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действийактивизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) Урок отработки умений и рефлексии 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. Для реализации этой цели требуется:создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Для этого необходимо:организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, – определений, алгоритмов, свойств и т.д.активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) организовать мотивирование («хочу» – «надо» – «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы № 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализаорганизовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок) Урок общеметодологической направленностиЭти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.1. Этап мотивации2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Урок развивающего контроля 1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. Как и ранее, основной целью этапа мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме контрольно-коррекционной деятельности.Для реализации этой цели требуется:определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность («хочу») актуализировать требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности («надо»)исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий («могу»)установить форму и процедуру контроляпредъявить критерий выставления оценки Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны! КонецБлагодарю за внимание Интернет – ресурсы:http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png свечаhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.pngугловая виньетка с листьямиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png глобусhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png книгиhttp://poem.in.ua/media/images/pero-l.png перо, чернильница