Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством


«Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством»Минченко Екатерина ВикторовнаПедагог дополнительного образования МБОУ ДО Эколого – биологический центр «Эколог» городского округа город Уфа РБ Личностно-ориентированный подходосуществляемый на основе личностно-развивающих ситуаций, где учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.Предполагает активное участие самого ребенка в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, а так же в становлении самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания Концепции формирования здорового образа жизни Основной идеей Концепции формирования здорового образа жизни в системе непрерывного образования является развитие физического и психического здоровья подрастающего поколения, что станет важным компонентом, необходимого для решения задачи, понимания ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания. В основе формирования ЗОЖ Учет возрастных особенностей детей, Последовательность, Ритмичность, Ведение здорового образа жизниЭстетичность, Нравственность, Воспитание воли, Самоограничение Биологические принципыСоциальные принципы Благоприятствует развитию детского творчества  Побуждение детей путём постановки интересных, разнообразных творческих заданий; Учёт индивидуальных взаимосвязей между учебными и творческими заданиями на занятиях; Варьирование творческих заданий в зависимости от возраста детей и различных видов художественной деятельности; Создаваемые условия для здорового развития детей: Соблюдение организационно-педагогических  условий проведения урока Проведение разминок перед началом художественной творческой деятельности Обеспечение двигательной активности Поза учащегося Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Соблюдение правил техники безопасности Первые признаки нарушения зрения Покраснение глаз Снижение остроты зрения Двоение предметов Боли в области глазниц и лба Чувство жжения в глазах. Зоркие глазкиГлазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. Письмо носом Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте в воздухе геометрические фигуры, как показано на схеме. Глаза при этом мягко прикрыты (снижает напряжение в области глаз). Микропаузы при утомлении глаз     Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.     Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.    Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд. Благодарим за внимание!