Презентация к семенару Компетентностное обучение.


«Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей  школьников» семинар-практикум План проведения совещания Эмоциональное состояниеМотивацияПостановка задачи Исходная информация и инструктажПрактическое усвоение материала через интерактивное заданиеПодведение итогов, рефлексияЭмоциональное состояние Эмоциональное состояние Каждый участник рассказывает о своем эмоциональном, душевном состоянии на данный момент языком «прогноза погоды», т.е. говорит о том, какими погодными признаками можно охарактеризовать его душевное состояние: какому времени года соответствует? пасмурно или ясно? ветрено или тихо? есть ли осадки? какое время суток? какая температура? (при определении температуры задается жесткое условие — определить температуру в интервале от 0 до +10 °С).Педагог фиксирует маркером (мелом) на листе бумаги (доске), температуру, соединяет все отметки температуры в график и приглашает участников взаимодействия проанализировать его, высказать свое отношение. «Прогноз погоды» Мотивация Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Численность – весь класс. Время – 10 минут Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. «Приветствие» Мотивация Учитель говорит обучающимся, что необходимо поздороваться как можно с большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.Затем ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. «Приветствие» Постановка задачи «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко». Сущность компетентностного подходапо определению ЮНЕСКО Научить учиться (компетентность в познавательной деятельности)2. Научить жить (компетентность в практикоориентированном обучении)3. Научить жить вместе (компетентность в среде коммуникации)4. Научить работать и зарабатывать (компетентность в трудовой сфере) Отличия традиционного и компетентностного подходов Основания для сравнения Традиционный подход Компетентностный подход Цель обучения Передача / приобретение суммы ЗУНов, составляющих содержание образования Ориентация на практическую составляющую содержания образования Характер образовательного процесса Репродуктивный Продуктивный Доминирующий компонент процесса Контроль Практика и самостоятельная работа Основная формула результата Зная, ЧТО Знаю, КАК Компетентность в педагогическом оценивании знание функций педагогической оценки, знание видов педагогической оценки, знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности, владение методами педагогического оценивания, умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах, умение перейти от педагогического оценивания к самооценке. Показатели оценки Специфика компетентностного обучения состоит в том, чтобы усваивались не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживались условия происхождения данного знания». Методика обучения Практическое усвоение материала «АЛЛИТЕРАЦИЯ ИМЕНИ» Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации: Практическое усвоение материала «ИНТЕРВЬЮ» Методы обмена деятельностями: Практическое усвоение материала «ЧЬЕ ЭТО?» Методы мыследеятельности: Практическое усвоение материала «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАЧЕЛИ» Методы смслотворчества: Практическое усвоение материала «ОСТРОВА» Методы рефлексивной деятельности: Практическое усвоение материала «АКВАРИУМ» Интегративные методы:(интерактивные игры) Подведение итогов, рефлексия «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:Большой – для меня было важным и интересным…Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…Мизинец – для меня было недостаточно… Эмоциональное состояние педагогов: Каждый участник рассказывает о своем эмоциональном, душевном состоянии на данный момент языком «прогноза погоды», т.е. говорит о том, какими погодными признаками можно охарактеризовать его душевное состояние: какому времени года соответствует? пасмурно или ясно? ветрено или тихо? есть ли осадки? какое время суток? какая температура? (при определении температуры задается жесткое условие — определить температуру в интервале от 0 до +10 °С).Педагог фиксирует маркером (мелом) на листе бумаги (доске), температуру, соединяет все отметки температуры в график и приглашает участников взаимодействия проанализировать его, высказать свое отношение. «Прогноз погоды» Проект решения: 1. Внести дополнения в системный анализ урока с позиции компетентностного подхода к обучению.2. Администрации и педагогам школы посредством посещения уроков оценить уровень применения компетентностного подхода коллегами, выяснить имеющиеся затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению.3. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.4. Педагогическому коллективу продолжить работу над проблемой обеспечения качества образования путём организации деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода.