Презентация на тему Личность педагога — важнейшее условие формирования личности ребёнка


Личность педагога – важнейшее условие эффективного формирования личности ребёнка Романова Татьяна Михайловна, заведующая отделом декоративно-прикладного и технического творчества МОУ ДОД «Центр детского творчества» Профессиональная компетентность Профессиональные качестваКоммуникативные качества Личностные качестваЛичность может воспитать только другая Личность! Личность - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека как члена общества, определяющего свое место в этом обществе, свою позицию среди других людей. Профессиональные качества педагога, позволяющие добиваться высоких результатов владение в совершенстве знаниями по своему предмету педагогическое мастерство (идеал педагогической работы, побуждающий к самосовершенствованию) педагогическое творчествовладение современными методиками и технологиями, умелое их использованиекультура речи развитое педагогическое мышлениеорганизаторские способностиактивное самоусовершенствование диалогизм Личностные качества педагога, привлекающие воспитанников гуманизм, толерантность, великодушие, доброжелательность, оптимистичность, чуткость, отзывчивость, эмпатия, креативность,интеллигентность, искренность, деликатность,индивидуальность,эстетическая выразительность здоровый образ жизни,владение темпераментом,доброта Профессионально-значимые черты характера доброжелательность,жизнерадостность,оптимизм, общительность,искренность, чуткость, требовательность, чувство такта,эмоциональная уравновешенность,инициативность, ответственность,добросовестность,настойчивость,справедливость,уверенность в себе,самокритичность,рефлексия, порядочность,терпеливость, чувство юмора Профессионально-значимые способности ясность и критичность ума,развитое воображение,эмпатия, гибкость мышления, поведения, творческие способности,выразительность и убедительность речи,хорошая дикция, способность сделать учебный материал доступным, умение просто и ясно излагать материал,наблюдательность,внимание, артистические способности Без интереса к личности педагога нет интереса к предмету!Как бы ни был профессионально подготовлен педагог, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания себя. Так кто же в этом процессе будет главным? Главными будем все мы, как единые по своей цели – и я, и мои воспитанники. Но мы будем не фигурами, пусть даже сверхглавными, а людьми, личностями. Фигура и личность – это разные вещи, фигурой можно играть, но с личностью нужно считаться». Ш.А. Амонашвили