Картотека дидактических игр направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста


Картотека дидактических игр по общеразвивающей (общеобразовательной) программе «Числоград»Дисциплина: Развитие математических представленийСоставитель: педагог дополнительного образования Торшина Диана Евгеньевна Данная работа будет интересна Математические игры ,представленные в картотеке,можно проводить с одним ребенком с группой детей Дидактические игры состоят из Игрового поля Предметных карточек Одна из основных целей современной педагогики – формирование у ребенка познавательной мотивации «Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира…»Н.К.Крупская Дидактические игрыЦель: формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Учим цвета»Цель: закрепление знаний о световом спектре, упражнение в различении цвета предметов, формирование навыков подбирать пары на основе сенсорного признака, развитие зрительное восприятие.На игровом поле изображены «окошки» разного цвета: желтый, красный, оранжевый, голубой, зеленый и фиолетовый. Задача ребенка разложить карточки с изображением различных предметов по цвету и назвать их. Дидактическая игра «Мороженное»Цель: закрепление знаний о световом спектре, упражнение в различении цвета предметов, формирование навыков подбирать пары на основе сенсорного признака, развитие зрительное восприятие.Педагог предлагает ребенку рассмотреть игровое поле с изображением рожков мороженного, затем шарики мороженого. После, дает задание подобрать для каждого рожка подходящий по цвету шарик. Дидактическая игра «Домик для жука»Цель: закрепление знаний о световом спектре, упражнение в различении цвета предметов, формирование навыков подбирать пары на основе сенсорного признака, развитие зрительное восприятие.Ребенку необходимо подобрать домик жуку, согласно его цвету. Дидактические игры «Рукавички», «Носочки»Цель: формирование навыков нахождения различия и сходства между предметами по характерным признакам, развитие концентрации внимания.Ребенку необходимо найти каждому носочку и рукавичке на игровом поле правильную пару. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не будут собраны. Дидактическая игра «Совы»Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие мыслительных операций обобщения, классификации.Ребенку необходимо найти пары: геометрическая фигура «домик» - сова. Не забывая называть каждую геометрическую фигуру, в которую спрятались совы. Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах: круге, квадрате и треугольнике, развитие мыслительных операций, логического мышления.На каждой карточке изображены различные предметы, отличающиеся по форме. Попросите ребенка найти сначала все предметы похожие на круг, назвать и обвести их, затем на квадрат и треугольник. Дидактическая игра «Чья тень»Цель: закрепление навыков нахождения предметов по заданному силуэту, развитие зрительного восприятие детей, наблюдательности, внимания, логического мышления.Перемешайте карточки, попросите ребенка найти для каждого животного его тень. Соберите их по парам. Дидактическая игра «Посчитай»Цель: закрепление навыков счета, умения соотносить цифру с количеством предметов, развитие внимания.Ребенку необходимо посчитать количество предметов на картинке и выбрать правильную цифру Дидактическая игра «Орнамент»Цель: закрепление знаний о ритме, развитие воображения, логического мышления.Чередование элементов создает уникальный рисунок орнамента. Ребенку необходимо продолжить ряд, придумать самому узор, или выложить по образцу Дидактическая игра «Математические домики»Цель: закрепление знаний детей о прямом и обратном счете. изучение «соседей» числа. Ребенку необходимо заселить каждый домик «жильцами», ориентируясь на число – соседа. Дидактическая игра «На ферме»Цель: развитие логического мышления, умения находить и продолжать закономерности.Ребенку необходимо найти закономерности в ряду картинок и продолжить этот ряд. Дидактическая игра «Снежинки»Цель: развитие логического мышления, внимания.Ребенку необходимо рассмотреть каждый ряд с изображением снежинок и найти, ту, которая отличается от других. Дидактическая игра «Судоку»Цель: развитие логического мышления, внимания, формирование пространственных отношений.Дошкольнику необходимо расселить насекомых в домике таким образом, чтобы они встречались в каждом столбике и строке только один раз. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Задача ребенка определить по картинкам, что было сначала, а что потом. Придумать рассказ по картинкам. Дидактическая игра «Четвертый лишний»Цель: развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, формирование умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.Рассмотрев карточки с изображением различных предметов, ребенок должен определить какой из них является лишним и почему. Дидактическая игра «Повтори узор»Цель: развитие внимания, мышления и самоконтроля.Пособие состоит из поля, на котором строятся узоры и опорных карточек, каждый узор в 3-х цветовых вариантах. Ребенку необходимо, опираясь на карточку с узором выложить такой же рисунок. Дидактическая игра «Снежинки-половинки»Цель: развитие внимания, логического мышления.Задача ребенка, рассмотрев карточки, найти для каждой картинки пару и сложить в целую снежинку. Дидактическая игра «Цветы»Цель: закрепление знаний о признаках и свойствах предметов, развитие логического мышления.Игра 1 : на изучение размеров. Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.Игра 2 : на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку - синие цветы, на верхнюю - красные цветы и на среднюю - желтые цветы.Игра 3: на изучение пространственных отношений «слева» - «справа». Попросите ребенка положить на нижнюю полку - цветы которые смотрят направо, на среднюю полку - цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы - которые смотрят прямо (вверх). Интерактивные игровые технологии Спасибо за внимание!