Презентация: Применение метода «круговой тренировки» на учебно- тренировочных занятиях по борьбе дзюдо


Тема: «Применение метода «круговой тренировки» на учебно- тренировочных занятиях по борьбе дзюдо»Выполнена: Сахарчук Олександром Панасовичем, тренером-преподавателем по борьбе Самбо и Дзюдо высшей квалификационной категории МКОУ ДОД «РК ДЮСШ» Тема использования метода круговой тренировки на учебно- тренировочных занятиях становится всё более актуальной, так как этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Символ круговой тренировки — ориентировочная схема подбора упражнений на различных станциях(по М. Шолиху) Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»Для достижения высоких результатов в борьбе, спортсмен должен не только обладать высокой работоспособностью, но и иметь соответствующий уровень развития физических качеств. Как показывают исследования у борцов хорошо развиты мышечная и взрывная сила, гибкость, выносливость, быстрота и ловкость. Физические качества развиваемые методом «круговой тренировки»Быстрота2Гибкость4Сила31Ловкость33Выносливость5 При занятиях борьбы дзюдо эффективно подходит работа с отягощениями околопредельного и предельного веса. Но здесь следует отметить, что максимальные усилия можно развивать в течение короткого промежутка времени.Для воспитания силы на занятиях «круговой тренировки» используются такие упражнения с отягощением, как подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лёжа, поднимание туловища в висе, сила оценивается и длиной броска набивного мяча. Сила Быстрота1Быстрота - это способность осуществлять движения с определённой скоростью благодаря подвижности мышц.3Быстрота характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений.2Основным методом развития быстроты является многократное выполнение движений с максимальной скоростью. Ловкостьэто способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановкибыстро осваивать новые движения и успешно действовать в изменённых условияхточность и координация движений, которые могут осуществляться в сжатые отрезки времени а) Ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы. Например: быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться и т. д.б) Ловкость, проявляемая в упражнениях, которые выполняются в сложных условиях меняющейся обстановки. Например: полоса препятствий, различные лазанья, перелезания.в) Ловкость, проявляемая в упражнениях с меняющимся сопротивлением. Например: перетягивание и упражнения типа единоборства.Ловкость можно воспитать по-разному: Ловкость можно воспитать по-разному:г) Ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов. Например: броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование.д) Ловкость, проявляемая в игровых упражнениях, требующих взаимодействия и противодействия. Например: обводка предметов, перехват передачи и т. д. ГибкостьГибкостьэто способность выполнять движения с большой амплитудойэто значительная или даже предельная подвижность в отдельных суставахэто увеличение эластичности связочного аппарата Выносливость. это способность совершать работу определённой интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивления как внешней, так и внутренней среды Это способность к длительной непрерывной работе умеренной мощности, в которой участвуют все мышцы двигательного аппаратаспособность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определённом виде двигательной деятельности Методика применения «круговой тренировки»Методическими особенностями круговой тренировки являются:1) обусловленность выбора упражнений возрастом, особенностями физического состояния занимающихся и содержанием программы по физическому воспитанию;2) направленность комплексов круговой тренировки на решение задач программы физического воспитания, разностороннюю физическую подготовку студентов и гармоническое развитие двигательных качеств;3) использование различенных вариантов упражнений, применяемых в круговой тренировке, позволяет реализовывать дифференцированный подход в процессе физического воспитания. При проведении тренировочных занятий методом круговой тренировки после проведения тщательной разминки, выполнения общеразвивающих упражнений, в зависимости от числа упражнений в комплексе учащиеся делятся на 6 - 8 групп по 3 - 5 человек. В зале борьбы или в тренажёрном зале отводятся специальные места для выполнения физических упражнений - «станции» по числу запланированных упражнений. На каждой «станции» находится карточка с номером «станции» и кратким описанием выполняемого упражнения. Комплекс круговой тренировки, как правило, не является простой суммой упражнений на станции. В большинстве случаев это совокупность взаимосвязанных между собой физических упражнений, дающая такой тренировочный эффект, который нельзя получить, используя каждое из этих упражнений в отдельности. В зависимости от подготовленности тренировочной группы. На последующих занятиях спортсмены выполняют каждое упражнение комплекса установленное число раз, но в разных вариантах. Выполняют каждое упражнение комплекса (проходят один круг) заданное число раз в строго обусловленное время (30 - 45 сек.), стараясь как можно точнее исполнять каждое движение.Выполняют весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз). Организм спортсменов постепенно приспосабливается к систематически повторяемой нагрузке. Поэтому необходимо постепенно повышать ее, увеличивая дозировку упражнения и т.д. – в зависимости от количества тренировок, запланированных на выполнение данного комплекса. Каждый из них повторяется без изменений на 4-5 тренировках. На последнем из них рекомендуется вновь проверить максимальный тест по каждому упражнению и сравнить с исходными результатами. Круговая тренировка имеет широкую сферу применения – от школьного физического воспитания до «большого» спорта. Спасибо за внимание!