Презентация на тему Использование технологии проблемного обучения для развития познавательных учебных действий.


На сегодняшний день актуальным является развитие у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Проблема: развитие познавательной активности в условиях современной школы, формирование у обучающихся познавательных учебных действий.Цель: адаптировать методы и приёмы технологии проблемного обучения в преподавании математике, которые помогли бы формировать у учащихся познавательные учебные действия.Задачи: 1.Научить детей мыслить логически, научно творчески, сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся.2.Формировать знания на основе самостоятельно добытых учащимися сведений.3.Использовать методы, способы и приёмы, направленные на обеспечение развития познавательных учебных действий, формирование элементарных навыков поисковой и исследовательской деятельности. Ожидаемые результаты: • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Для этого он должен уметь: • самостоятельно определять цели своего обучения, • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  • осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся должны приобрести опыт работы с информацией, а именно:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета,Решать задачи с избытком информации,Решать задачи с недостатком информации,Использовать знаково-символьные средства для обработки информации,Осуществлять переработку математической информации для её дальнейшего использования,Осуществлять запись и фиксацию информации с помощью инструментов ИКТ.. В процессе обучения учитель должен руководствоваться принципами:-формирование и развитие у школьников внутренних мотивов к обучению математике;-практическая направленность обучения и формирование творческого подхода к решению задач;-учет достигнутого уровня, планирование конечного результата;-учет психолого-педагогических закономерностей;-замечать и поощрять малейшие успехи детей. Контроль и оценка развития познавательных учебных действий :-участие в олимпиадах, конкурсах, учебно-практических конференциях;-проектная деятельность;-формирование портфолио. Конечный результат обучения в школе-ученик, который имеет способность учить самого себя, совершенствоваться, саморазвиваться, имеющий цель в жизни и «инструмент» для достижения этой цели.