Презентация на тему : Реализация компетентностно-деятельного подхода в обучении


Реализация компетентностно-деятельного подхода в обучении Во 2 «Б»классе дети обучаются по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования (ФГОС НОО). Программа УМК «Начальная школа XXI века» Современная система образованияОтказывается от Традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Особенностью нового Стандартаявляется его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся. Сущность моей педагогической деятельности заключается в соединении традиционной и развивающей систем обучения. В своей работе ставлю целью:способствовать многостороннему развитию учащихся через личностно - ориентированный, компетентностный и деятельный подход, включая новые образовательные технологии. Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании!Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. TextTextКакова деятельность – такова и личностьВне деятельности нет личностидеятельностьличностьУчебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Реализация компетентностно-деятельного подхода в обучении подразумевает – умение решать проблемы, использовать собственный опыт– добывать информацию– иметь собственное мнение– оценивать жизненную ситуацию – сотрудничать с одноклассниками и взрослыми– принимать решения– уметь прийти к общему мнению– работать в группахА так же – использовать в работе интерактивные технологии Уроки «открытия» нового знания. На уроке математики изучаем новую величину 1 метр.1м=10дм На уроке математики Урок окружающего мира тема : «Органы чувств» На уроке окружающего мира детям дается домашнее задание на тему: Полезен или вреден сахар?Чтобы выяснить это дети должны раздобыть информацию и узнать как можно больше об этом продукте.Затем на уроке они защищают свой проект. Цветной сахарСахар бывает не только белый. Коричневый, жёлтый и другие «цветные» сахара полезнее белого! Сахар получают из растенийПривычный нам белый сахар получают из сахарной свёклы.«Цветные» сахара получают из сахарного тростника, который рубят специальными ножами – мачете.Сахарный тростник не растёт у нас в России. Тростниковый сахар везут к нам издалека. Поэтому он дороже белого. Сахар полезенСахар очень полезен! Он питает наш мозг, от него улучшается память и внимание, улучшается настроение. Особенно полезны такие сладкие продукты, как фрукты, мёд, шоколад и продукты из них. Детские загадки про сахарок Бел как снег,в чести у всех.В рот попал-там и пропал Что же это за песочек, Сладок с ним у нас  чаёчек,В каждой кухне проживает,всем хозяйкам угождает Такой сахар называется свекловичный Делают его изсахарной свеклы. В Канаде сахар делается изкленового сиропа. На уроке литературного чтения дается задание составить рассказ-сказку об осеннем лесе, используя собственные наблюдения Как-то раз я гулял в парке. Был отличный осенний день! И вдруг я увидел белку! Я подошел к ней и угостил орешками. Белка съела орешки и сказала : «Спасибо!» Я поблагодарил Белку за то, что она мне так много рассказала! Проектная деятельность развивает 1.Активность, организаторские навыки и нравственные качества. 2.Тематика проектов дает возможность к более глубокому изучению истории,познанию природы родного края, бережному отношению к окружающему миру. 3. Работа над проектом - это единство урочной и внеурочной деятельности. «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала». В.П.Беспалько