Применение малых средств информатизации на уроках математики


ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Батурина Т.В.–учитель математикиМБОУ г.ИркутскаСОШ №49 Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Одним из ближайших путей реализации этой задачи является внедрение в школу малых средств информационных технологий. В качестве одного из основных направлений модернизации общего образования выделено «направление формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач», т.е. усиление практической направленности образования. Малые средства информационных технологий обладают большими дидактическими возможностями, могут значительно повысить качество и эффективность учебного процесса для реализации требований федерального компонента государственного образовательного стандарта. При выполнении образовательного стандарта школы сталкиваются с серьезными трудностями. Мы даем нашим детям фундаментальные знания, но, дети не всегда умеют эти знания применять для решения практических задач. В курсе математики имеют место сложности с выполнением некоторых положений стандарта. Калькулятор - это Наглядноепособие Средстводиагнос-тики и контроля Источник учебной инфор-мации Тренажер Возможности научных калькуляторов Casio научные калькуляторы обладают жидкокристаллическим дисплеем с хорошими характеристиками, вполне достаточными для нормального отображения введенных выраженийестественный ввод/вывод (можно вводить обыкновенные дроби, скобки и т.д.).252 функции (тригонометрические, логарифмические функции.)регрессионный анализ.просмотр, редактирование и повторное вычисление выражений.вывод ответа в максимально точном виде - в виде обыкновенной дроби.построение таблиц значений функций.разложение чисел на простые множители.генерирование случайных чисел.малые средства информационных технологий  это эффективное и достаточно дешевое решение по сравнению с другим оборудованием Малые средства информационных технологий мобильны, надежны, все программное обеспечение встроено и распространяется вместе с калькуляторами, поэтому все проблемы с лицензированием программного обеспечения отсутствуют;в них отсутствуют игры, а также программы, не относящиеся к выполнению задачи, поэтому учащиеся во время выполнения задания не отвлекаются; калькуляторы легки в освоении;возможности современных моделей калькуляторов для решения типичных школьных задач практически идентичны возможностям компьютера. Малые средства информационных технологий – это хорошая возможность обеспечить индивидуальное взаимодействие каждого школьника с информационными технологиями не только на уроке информатики, но и на уроке математики, физики, химии, экономики и других школьных естественнонаучных предметах, где регулярное применение компьютеров на сегодняшний день недостижимо. Показатели относительной эффективности и повышения качества обучения с применением этой технологии на уроке в ряде тем есть возможность значительно увеличить число решаемых задач при объяснении учебного материала (вместо 2-3 задач, решаются 5-7 задач, каждая следующая усложняется)исключить вычислительные ошибки на уроках физики, химии, а на уроках математики проверить полученный ответ. Знакомство учащихся с калькулятором методически целесообразно организовывать постепенно, по мере необходимости включения его в учебный процессвведение каждого приема работы с калькулятором сначала сопровождается объяснением учителяадекватное умение закрепляется самостоятельной деятельностью учащихся Научный калькулятор на уроках математики РЕЗУЛЬТАТ:выполнение работы учащимися позволит повысить интерес учащихся к вычислению выражений, получить новые знания и усвоить способы аналитической поисковой деятельности калькулятор становится активным помощником в формировании знаний и умений у учащихся, обеспечивая большую наглядность излагаемого материала, побуждая учащихся к проявлению творческой и исследовательской инициатив. Научный калькулятор на уроках математики моделировать процессы с помощью калькулятора можно на традиционном уроке в кабинете математикисамостоятельное решение учащимися задач в классе или в качестве домашнего задания с последующей проверкой правильности их решения на уроке с помощью научного калькулятора. Разбор подобной задачи на уроке с помощью калькулятора позволяет сократить время на ее решениедомашнее задание с последующей проверкой полученных результатов может усилить познавательный интерес учащихся, возможно даже у учеников возникнет желание придумать свои задачи, решить их, а затем проверить правильность своих рассуждений. Применение малых средств информатизации оправданно в тех случаях, когда возникает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Малые средства информатизации позволяют : Более полно выполнить образовательный стандарт, особенно в области повышения практической направленности обучения.Повышение эффективности и качества учебного процесса Возможность проведения современных элективных курсов на основе применения малых средств информационных технологий, использование для этого разработанных и апробированных учебных и методических пособий. Более высокий балл на ЕГЭ по физике, химии за счет применения разрешенного технического средства и умения детей на нем работать. Вычисление выражений с обыкновенными дробями Вычисление выражений со смешанными дробями Приближенные вычисления Вычисление выражений со степенями Вычисление выражений с корнями Вычисление выражений с переменными Вычисление тригонометрических выражений Вычисление тригонометрических выражений Вычисление выражений с логарифмическими и показательными функциями 31.03.2015 Спасибо за внимание!!!