Презентация по математике (5 класс) на тему Переместительный и сочетательный законы сложения дробей


Проверяем багаж знанийКак сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?Как сложить две дроби с разными знаменателями? {327F97BB-C833-4FB7-BDE5-3F7075034690}𝟑𝟐1𝟏𝟓𝟏𝟑𝟑𝟒𝟓𝟔1𝟑𝟕𝟑𝟒ПИРАМИДА{327F97BB-C833-4FB7-BDE5-3F7075034690}11ПИРАМИДАУстный счёт𝟏𝟕+𝟐𝟕𝟗𝟏𝟏+𝟐𝟏𝟏𝟖𝟏𝟑+𝟕𝟏𝟑𝟏𝟖+𝟐𝟖+𝟑𝟖𝟏𝟏𝟐+𝟐𝟏𝟐+𝟑𝟏𝟐+𝟒𝟏𝟐𝟏𝟏𝟒+𝟐𝟏𝟒+𝟑𝟏𝟒+𝟒𝟏𝟒+𝟓𝟏𝟒+𝟔𝟏𝟒 𝟑𝟕𝟏𝟏𝟓𝟏𝟑𝟑𝟒𝟓𝟔𝟑𝟐 ДИРАМП{327F97BB-C833-4FB7-BDE5-3F7075034690}𝟑𝟐1𝟏𝟓𝟏𝟑𝟑𝟒𝟓𝟔1𝟑𝟕𝟑𝟒{327F97BB-C833-4FB7-BDE5-3F7075034690}11

{327F97BB-C833-4FB7-BDE5-3F7075034690}𝟑𝟐1𝟏𝟓𝟏𝟑𝟑𝟒𝟓𝟔1ФАРАОН{327F97BB-C833-4FB7-BDE5-3F7075034690}11ФАРАОНУстный счёт𝟏𝟐+𝟏𝟑𝟑𝟒+𝟏𝟔𝟐𝟗+𝟏𝟔𝟏𝟐+𝟏𝟒+𝟏𝟖𝟏𝟓+𝟏𝟏𝟎+𝟏𝟏𝟓 𝟓𝟔𝟏𝟏𝟏𝟐𝟕𝟏𝟖𝟕𝟖𝟏𝟏𝟑𝟎 НОРАФ{327F97BB-C833-4FB7-BDE5-3F7075034690}𝟏𝟏𝟑𝟎𝟕𝟖𝟕𝟏𝟖𝟕𝟖𝟏𝟏𝟏𝟐𝟓𝟔{327F97BB-C833-4FB7-BDE5-3F7075034690}

Египет В Древнем Египте архитектура достигла высокого развития. Для того, чтобы строить грандиозные пирамиды и храмы, нужно было вычислять длины, площади и объемы фигур, а значит необходимо было знать арифметику. Нынешних обыкновенных дробей древние египтяне не знали. Вместо них использовались только доли, то есть дроби с числителем 1, и суммы таких дробей. Египтяне все дроби, кроме 23 , представляли как суммы долей с числителем 1. Например, 815=13+15. Вот какая задача была найдена в древнеегипетском папирусе: «Разделить 7 хлебов между 8 людьми». По-египетски задача решалась так: 78=12+14+18,т.е. каждому человеку надо было дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба.   Загадка фараонаРазделите 5 хлебов между 6 людьми, не разрезая ни одного на 6 частей.




Загадка фараонаРазделите 5 хлебов между 6 людьми, не разрезая ни одного на 6 частей.
А можно ли было записать 𝟓𝟔 как 𝟏𝟑+𝟏𝟐 ?Почему? Как называется этот закон сложения?Какой ещё закон сложения вы знаете?Применяли ли мы когда-нибудь эти законы к сложению дробей?

Тема урокаЗаконы сложенияобыкновенных дробей Переместительный закон сложенияКак формулируется переместительный закон сложения?Как записать его с помощью формулы?a + b = b + aКак изменить формулу, чтобы слагаемые стали дробями?𝒂𝒃 + 𝒄𝒅 = 𝒄𝒅 + 𝒂𝒃 

Сочетательный закон сложенияКак формулируется сочетательный закон сложения?А применим ли этот закон к дробям?Надо проверить! Работаем по учебнику:страница 182, примеры 1 и 2.Как записать этот закон с помощью формулы?(𝒂𝒃 + 𝒄𝒅) + 𝒆𝒇 = 𝒂𝒃 + (𝒄𝒅 + 𝒆𝒇) 

Практикуемся№ 849 (II столбик)№ 850 (I, III столбик)№ 852 (I, III столбик)№ 858 (б, г) Физкультминутка «Хвалебная песнь солнцу»Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.Встали, руки вверх, потянулись. Кистями рук делаем “фонарики”Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место. Работа в группахРассказываем соседу по парте переместительный и сочетательный законы сложения Самостоятельная работа{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вариант IВариант II512+112+14112+118+518+31225+34+320118+518+13120+215+320+11523+34+712{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вариант IВариант II РефлексияКакая была тема урока?Как формулируется переместительный закон сложения дробей?Как формулируется сочетательный закон сложения дробей?Как вы думаете зачем нужны эти законы?Научились ли мы пользоваться ими?Полностью ли вы участвовали в работе на уроке? Что нужно сделать, чтобы результат был лучше? Домашняя работап. 4.7, с. 188-189№ 849 (I столбик), 850 (II столбик), 852 (II столбик).