Презентация на тему Самостоятельная работа как способ развития универсальных учебных действий


Самостоятельная работа – как способ развития универсальных учебных действийУчитель математикиМБОУ «Коммунарская СОШ № 1»Ленинградской области Гатчинского районаРассоха Валентина Сергеевна Основной целью организации самостоятельной работы школьников выступает самостоятельная деятельность – это вид познавательной деятельности, в которой предполагается определенный уровень самостоятельности – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции с диалектическим переходом от выполнения простых видов работ к более сложным, носящим поисковый характер с участием руководящей роли педагогического управления. Задачи самостоятельной работы:Мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;Повысить ответственность обучающихся за свою учебу;Научить обучающихся добывать знания из различных источников;Способствовать развитию навыков и умений самообразовательной, исследовательской и творческой деятельности;Формировать у обучающихся системное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий по учебным дисциплинам и т.п. Главный признак самостоятельной деятельности заключается не в том, что обучающийся работает без помощи педагога, а то, что каждое действие, выполняемое обучающимся, им осознается, подчинено цели, которую он себе поставил. Это позволяет говорить о самостоятельной работе как факторе активизации познавательной деятельности обучающихся. Этапы организации самостоятельной деятельности:Подготовительный;Целеполагание (осуществляется совместно с обучающимся);Деятельностный (этап самостоятельной работы обучающимся собственно);Рефлексивный (осуществляется совместно с обучающимся);Аналитический. Схема организации самостоятельной деятельности Этапы выполнения самостоятельной работы обучающимся:Определение цели самостоятельной работы;Конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;Самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;Выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения);Планирование самостоятельной работы по решению задачи;Реализация программы выполнения самостоятельной работы;Самоконтроль выполнения самостоятельной работы, оценивание полученных результатов Требования, обеспечивающие эффективную организацию самостоятельной работы:Обеспечение правильного сочетания объемов урочной и внеурочной самостоятельной работы;Методически правильная организация работы обучающегося;Обеспечение обучающегося необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий;Наличие ресурсного обеспечения, позволяющего обучающемуся выполнить задание на высоком уровне;Осуществление учета учебных и личностных достижений обучающихся;Разработка и внедрение в образовательный процесс мер, стимулирующих качественное выполнение самостоятельной работы. Типы самостоятельных работ:Формирование у обучаемых умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется, на основе данного им алгоритма деятельности (работа с учебником, конспектом, лекцией и др.);Формирование знаний, позволяющих решать типовые задачи (лабораторные работы; практические занятия; типовые курсовые проекты и т.д.);Создание предпосылок для творческой деятельности (выполнение учебно-исследовательских заданий). Классификация самостоятельной работы:По дидактической цели их применения: познавательные, практические, обобщающие;По уровню проблемности: репродуктивные, репродуктивно-исследовательские, исследовательские (творческие);По методам научного познания: теоретические, экспериментальные, на наблюдение, на классификацию, на обобщение;По типам решаемых задач: познавательные, творческие, исследовательские. Благодарю за внимание!