Подболотова Н.В.Авторский проект по темеРабота по развитию устной речи и формирование основ речевых умений на уроках русского языка


Авторский проект по теме:Работа по развитию устной речи и формирование основ речевых умений на уроках русского языкаВыполнила:учитель начальных классовг. Острогожска МКОУ СОШ №2Подболотова Надежда Владимировна Актуальность :Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках русского языка в начальных классах.Предмет исследования – способы развития речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка.В соответствие свыше изложенным были определены цели:- изучить состояние проблемы в теории и на практике;- выявить роль и значение речевой деятельности в учебно-воспитательном процессе;- определить, в какой мере реализуется работа по развитию устной речи и формированию основ речевых умений на уроках русского языкав начальной школе. Задачи методики развития речи:- изучение закономерностей усвоения речи;- исследование принципов и методов речевого развития школьников;- определение содержания школьного обучения родному языку, которое способствовало бы речевому развитию ребенка;- создание методической системы речевого развития учащихся. Содержание обучения:Речевые понятия, коммуникативные умения, опыт речевой деятельностиПринципы:Градуальность; Целостность;единства изучения языка и обучения речиСредства обучения:Пособия, методические рекомендации, тесты, дидактический материалФормы организации обучения,типология и структура уроков развития речиЦели развития речи:Ради чего и зачем учить? Методическая система развития речи учащихся Виды работы над устной связной речью в начальной школеразвернутые ответы на вопросы;- анализ прочитанного;- устные рассказы учащихся по заданной теме, по картине, по наблюдениям;- рассказывание художественных текстов, заученных на память;- импровизация сказок;- диалоги;- различные виды драматизации, словесное рисование