Проектная задача – как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС


Проектная задача – как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС ФГОС: использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Реальность: неуверенность обучающихся выдвинуть свою идею, неспособность защитить, отстоять, доказать своё мнение, вычленить из большого объёма информации самое важное, неумение применить полученные знания в жизни. осуществлять пробы, поиски, испытания способов и средств действия осваивать способы проектирования как базу для будущей проектной деятельности в основной и старшей школе. Проектная задача даёт возможность: Объект: образовательный процессПредмет: инновационная технология «Проектная задача» Цель: формирование проектных и исследовательских компетентностей обучающихся и, как следствие, готовности их к проектной и исследовательской деятельности.Задачи: 1) Изучить теоретические и методологические аспекты проектной деятельности.2) Рассмотреть проектные задачи в контексте ФГОС.3) Изучить проектные задачи как средство реализации требований ФГОС.4) Составить комплекс проектных задач по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру ( с 1 – 4 класс) Предположим, что, применяя систему проектных задач, можно подготовить ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене. Планируемые результатыЛичностные Коммуникативные РегулятивныеПознавательные Проектная задачапрпредметнаяодновозрастнаяразновозрастнаяметапредметная Структура проектной задачиОписание модельной ситуацииЗадание 1Задание 2Задание 3Итоговый продуктР е ф л е к с и я Исследовательский проектСобирает информацию самРаботает самостоятельно (учитель руководит)Работа объёмнаяПродукт готов через некоторое времяПроектная задачаИнформацию и все материалы даёт учительРабота в малых группах(учитель руководит)Небольшой объём Продукт готов сразу ( получен коллективно) УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «Слова с безударными гласными в корне слова» УМК «Школа России»Предмет: русский язык, 2 классТип урока: урок обобщения и систематизации знанийМежпредметные связи: русский язык, литературное чтение, развитие речи.Форма организации, приёмы и методы: фронтальная, групповая, публичная презентация результатов работы.Ресурсы: В.П. Канакина Русский язык. Учебник 2 класс, часть 2; орфографический словарь; карточки с творческими заданиями; плакат «Проверка безударных гласных в корне слова» ЦЕЛЬ: Сформировать умение проверять написание слов с безударными гласными в корне слова.ЗАДАЧИ: обобщить и систематизировать знания по проверке безударных гласных в корне слова;-научить обучающихся совместному решению общей задачи;- формирование у обучающихся коммуникативной компетенции. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: формирование учебно - познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке.Метапредметные: умение понимать учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение строить речевое высказываниеПредметные: освоение обучающимися способов проверки безударных гласных в словах ( с помощью орфографического словаря, с помощью подбора проверочного слова, по правилу написания буквосочетаний) ЭТАПЫ УРОКАМотивация к учебной деятельности.Актуализация опорных знаний.Обобщение и систематизация знаний.Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение проектной задачи.Контроль усвоения. Публичная презентация результатов работы.Рефлексия. Подведение итогов работы. Домашнее задание. ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППАХРаспределение ролей в группе.Получение задания.Составление алгоритма проектной задачи.Решение проектной задачи.Презентация результатов работы каждой группы. Карточки с творческим заданиемЗадание для группы 1«Письмо»Ваня жил летом в деревне, а сестра Маша – в городе. Ваня написал ей письмо. «Здравствуй, Маша! В деревне хорошо! Я здесь буду загорать и заколюсь на солнышке, поворачиваясь с бачка на бачок. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».Помоги Ване разобраться, где он допустил ошибки. Придумайте 5 слов на это правило. Запишите правило проверки. Задание для группы 2«Недоразумение»С одним художником приключилась вот какая история. Как-то раз он проводил отпуск в деревне. В спешке забыл дома пастель (мягкие цветные карандаши – мелки). Дал жене телеграмму с просьбой выслать пастель. Через несколько дней получил матрац, подушку и одеяло. Кто – то исправил в слове пастель А на О. - Кто это сделал?- Я, - спокойно сказала телеграфистка. Всё проверила по словарю.Сначала надо узнать в каком значении употреблено слово!А вы знаете с…крет проверки по словарю? Как правильно писать «сикрет» или «секрет»? Запишите правило проверки по словарю. Задание для группы 3В лесной школе урок. На табличке написано: ж…вотное, ж…раф- Если вы правильно вставите букву,- сказал Учитель – Медведь, - предмет сдвинется с места.Лисёнок вставил Ы, предмет не сдвинулся с места. Зайчонок – букву Е – тот же результат. А Бельчонок вставил букву …, и предмет пошёл!Помогите определить, какую букву вставил Бельчонок? Что нужно делать, чтобы написать эти слова без ошибок? Есть ли ещё буквосочетания, с которыми надо поступать так же? Придумай 5 своих примеров. Проверка безударных гласных в корне словаУдарениемБуквосочетания: ЖИ-ШИ ЧА-ЩА ЧУ-ЩУПо словарю Участие в городской научно – практической конференции «Я – исследователь» Сборник «Модели проектных задач по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в 1 – 4 классах (УМК «Школа России») Обучать в проектной задаче или оценивать?Оценивать, обучая! СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!