Презентация «Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры в условиях образовательной среды МКОУ«СОШ № 2»


«Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках физической культуры в условиях образовательной среды МКОУ«СОШ № 2»Тукмачева Ирина НиколаевнаУчитель физической культуры Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Ревда высшая квалификационная категория Задача современной системы образования:формирование совокупности универсальных учебных действий;способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Личностные УУД, как понимание и принятие основ общекультурной и российской гражданской идентичности, чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;Познавательные УУД, как умения: - формулировать цели и задачи учебной деятельности и находить эффективные способы их решения; - находить необходимую информацию, структурировать, анализировать и сравнивать её; - осуществлять действия по разрешению проблемных ситуаций;Коммуникативные УУД, как умения строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, участвовать в диалоге, разрешении конфликтов. Методика формирования УУД в рамках предмета «Физическая культура»УУД обеспечивают: 1. возможности обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 2. создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, обеспечение успешного освоения знаний; 3. формирования умений, навыков и компетенций в предметной области «Физическая культура». Урок - главная форма организации учебного процесса по физической культуре Задания должны соответствовать возрасту детей;Необходимо помнить о том, что разный программный материал имеет разный потенциал в формировании УУД; 3. Необходимо помнить – возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию:этап начального разучивания; предполагаемый результат обучения, работа с представлениями учащихся об изучаемом двигательном действии;этап углублённого изучения; организация групповой, поточно - групповой работы по выполнению упражнений по таблицам, рисункам, концентрации внимания учащихся на пространственных, временных или динамических характеристиках двигательного действия. Структурные составляющие понятия «комфортность»:ПсихологическаяИнтеллектуальная- Физическая Организация учебной деятельности урок строится с учетом физической подготовленности и развития двигательных качеств; с учетом динамичности учащихся; с учетом строгих дозированных нагрузок; с использованием современных методик и технологий; с выполнением гигиенических требований.
style.rotation Современные технологии Здоровьесберегающие технологии Современные образовательные технологии Нестандартные формы ведения уроков • уважайте детей;• не навредите, ищите в детях хорошее;• замечайте и отмечайте малейший успех ученика;• не приписывайте успех себе, а вину ученику;• на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;• не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;• хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;• дайте ребенку ощутить, что верите в него, хорошего мнения о нем. Задача педагогического коллектива - создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного процесса Спасибо за внимание!