Презентация на тему Пути повышения качества обученности через внедрения инновационных технологий обучения и воспитания


Есенгужинова КенжегульЖанбырбаевнаОбразование – высшееСтаж – 26 года ИКТ(Информационно-коммуникативные технологии) Аннотация Алгоритм Автор Упражнения Литература До сих пор одним из больных мест школы остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей. Данная работа предназначена в помощь учителю начальных классов. Мною подобраны упражнения для развития орфографической зоркости. Работа была выполнена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и рабочей программой по русскому языку начальной школы, так как данные орфограммы изучаются с первого класса, а в 2-4 классах задания усложняются, закрепляются, обобщаются. Использование мультимедийной программы развивает у детей интерес, мыслительные навыки, интеллектуальные способности, умение самостоятельно мыслить, обобщать, анализировать. Алгоритм способствует четкому выполнению упражнений, экономии времени на уроке. Учитель сам выбирает способы выполнения заданий (индивидуально, в парах, в группах), а так же соответственно приемы проверки (самопроверка, взаимопроверка). Орфографические упражнения Парная согласная в корне слова Непроизносимая согласная в корне слова Словарные слова Безударная гласная в корне слова Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 1 2 3 4 Парная согласная в корне слова 1 2 3 4 Словарные слова 2 1 3 4 Непроизносимая согласная в корне слова 2 1 3 4 Упражнение №1Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы Красивые хвойные л . са.Л. са пошла по пушистому снегу. Объясни Незнайке, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Упражнение №2Помоги мальчику собрать ягоды, для этого вставь пропущенные буквы и объясни их правописание. Листва, трава, моря, темнота, длина, дрова, сосна, вода, звонок, весна, свисток, гнездо. Упражнение №3К словам с пропущенными буквами подбери проверочные слова, получи подарок. Г . л . ва – к . л . ски – з . л . той - г . в . рят – ук . р . тить - головы, головка; колос, колосья; золото, позолоченный;говор, разговор;коротко, короткий. Упражнение №4Выпиши словосочетания в прямом значении в один столбик, а в переносном – в другой.Вставь пропущенные гласные, сделай проверку. Зав*зать узел, зав*зать переписку; л*вить рыбу, л*вить на слове; поле колхозное, поле зрения; прийти д*мой, прийти на ум, ст*ять на н*ге, ст*ять над душой, читать стихи на память, под*рить на память. ловить рыбу Завязать узел ловить на слове поле колхозное поле зрения прийти домой прийти на ум стоять на ноге стоять над душой читать стихи на память подарить на память завязать переписку Завязать узел завязать переписку Упражнение №1Игра «Посади цветы» Помоги Мальвине посадить цветы в саду. Для этого вставь букву и подбери проверочное слово Ярост ный –Сладос тный – Горес тный – Трост ник – сердце – Счас тливый – яростьсладость горесть трость сердечныйсчастье Упражнение № 2Игра «Золотой ключик»В каждой строчке убери лишнее слово и получи золотой ключик от черепахи Тортилы Солнце, праздник, радость, прелестный.Поздний, заводной, честный, несчастный.Лестница, тростник, площадка, участник. Упражнение№3Помогите Пьеро верно составить предложения, вставляя пропущенные буквы в словах, подбери проверочные слова и тогда Солнышко подмигнет ему и вам. Светит, солнце, ярко.Слышно, на, трос тник, реке, колышется, чуть.Прелестный , дышит, теплом, день, спокойствием, и. Ярко светит солнце (солнышко).Слышно на реке чуть колышется тростник (трость).Прелестный (прелесть) день дышит теплом и спокойствием. Упражнение№4Если из данных словосочетаний составите красивые предложения, вставляя и доказывая правописание пропущенных букв, вы получите салют звезд. Чудес.ный день, поз.ний вечер, вкус.ное яблоко, звез.ная ночь, радос.ный день, прекрас.ная картина. Чудесный (чудеса), поздний(опоздать), вкусное (вкус), звездная(звезда), радостный(радость), прекрасная (красота). Упражнение№1Помоги Буратино собрать золотые монеты. Мороз, спасибо, пенал, яблоко, берёза, собака, корова, ребята, молоко, рисунок, альбом, машина, дорога, карандаш, заяц, крапива, тетрадь, ученик, лягушка, учитель. Упражнение № 2Разбей слова на 2 группыЗапиши в алфавитном порядке. Упражнение № 3Назови слова и запиши только те из них, в которых встречается орфограмма на непроверяемую безударную гласную в корне (словарные слова).Проверь Упражнение №4Игра: «Собери ягоды в корзину». Попытайся узнать какие ягоды нужно собрать. 1 6 2 5 3 4 И И И И И И К К К К К К А А А А А А земляникабрусникачерникаежевикаголубикакостяника Запомни правописание данных слов Упражнение№1Игра: «Собери яблоки»Сорвать яблоко может только тот, кто правильно подберет букву к слову и подберет проверочное слово. Снег - мороз - хлеб - холод - город - народ - труд - гриб - города народы труды грибы снега морозы хлебахолода Упражнение №2Игра «Животные»Назови животных, запиши только те слова, где встречается парная согласная, проверь её. Лев, жираф, морж, ёж, бегемот, верблюд, медведь, лошадь, носорог, кот.Тигр, слон. Упражнение №3 Игра «Мой друг» Выбери слова, при помощи которых ты бы охарактеризовал своего друга. Соедини пары. Ловок ги . кийблизок ро . кийрезок кре . кийробок ло . кийгибок ре . кийкрепок бли . кийлёгок лё . кий д д д д д Упражнение №4Подбери слова, оканчивающиеся на «д», количество букв которых соответствует количеству желтых клеток. Литература: Дидактический материал по русскому языку Ш.В. Журжина, Н.В.Костромина Москва «Просвещение» 1992г. 2. Справочное пособие по русскому языку Е.А.Нефедова, О.В. Узорова Москва «Аквариум» 1996г.3. Занимательная грамматика Т.А. Кульгильдинова Алматы «Атамұра” 1998г.Новое справочное пособие по русскому языку О.В. Узорова, Е.А.Нефедова Москва АСТ. Астрель 2005г.Журнал “Начальная школа” статья “Обучение правописанию парных согласных” Л.В.Двухжилова №11 1998г.