Образовательные терренкуры на территории ДОУ »


Фролент Надежда АнатольевнаОбразовательные терренкурыВоспитатель МБДОУ «центр развития ребенка- д/с №41» Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории Дошкольного образовательного учреждения с посещением зон игры на асфальте, Центров познавательно – исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности ребенка. Территория дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пеших прогулок ( терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно – гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно – просветительских занятий. Маршрут включает в себя не только специально созданные Центры, но и спортивную площадку, зону асфальтных игр, тропу здоровья, огород и другие возможные объекты на территории ДОУ. Структура пеших прогулок с детьми:Сбор и движение до следующей остановки терренкуров;Остановка, привал, познавательно – исследовательская деятельность детей и взрослых;Комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;Самостоятельная деятельность детей;Сбор дошкольников и возвращение в группу Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую территорию, может являться организация Центров познавательно-исследовательской деятельности на территории ДОУ Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одного Центра (или домика) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают растения, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтные игры. В таком игровом пространстве ребенок многому учится – общению с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонация, глазомер, двигательная активность. Содержание пеших прогулок :Познавательные беседы;Наблюдения за насекомыми, птицами, растениями;Сбор природного материала;Знакомые детям подвижные и дидактические игры;Игры на внимание;Спортивные игрыКомплекс оздоровительных физических упражнений Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды территории прилегающей к ДОУ в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Зимой снежные лабиринты Осенью лабиринт из сухих листьев Развлекательно-познавательные маршруты на территории ДОУПлощадка для игр на асфальте, традиционные классики, зигзаги, дорожки.« Звуковая дорожка» для малышей, при прохождении которой малыш должен издавать определенные звуки: « МУ», «КРЯ», «КВА» и т.д. Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требования ФГОС:Проблемная насыщенность;Открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования;Необыденность;Четкая оформленность предметных источников развития;Функциональность;Приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.



Опыт предоставлен в публикацииДавыдова О.И. Образовательные терренкуры на территории детского сада ( познавательно-исследовательская деятельность детей на прогулке с учетом требований ФГОС). – АлтГПА,2014. – 75 с