Презентация на тему: Конструирование урока английского языка в свете требований ФГОС


Кучиева Т.Вучитель английского языкаМБОУ СОШ №31г.ВладикавказКОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ОТВЕЧАЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
«Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, нужны талантливые учителя. Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь» Анатолий Гин Ф — фактические знанияГ — групповое или индивидуальное дифференцированное обучениеО — опора на проблемное обучениеС — системно-деятельностный подход обучения (самостоятельное добывание знаний)
Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания: наблюдение, моделирование, учебный диалог и пр.; создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Какие требования предъявляются к современному урокуХорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и окончаниеУчитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, чётко сформулировать тему, цель,задачи урокаУрок должен быть проблемным и развивающим: учительсам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассникамиУчитель организует проблемные и поисковые ситуации, активирует деятельность учащихсяВывод делают сами учащиеся Урок иноязычного образования –всегда комплексный урок,направленный на достижение не только предметных, но иличностных и метапредметныхрезультатов. Сегодня выпускник школы XXI века должен:уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути решения проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
организационный моментпостановка проблемыповторение пройденного материалаоткрытие новых знанийактуализация опорных знанийпервичное закреплениерефлексияУРОК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ1. МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКАРАЗРАБОТКА: ЗАЧЕМ? ЧЕМУ? и КАК? 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКАсистема взаимодействия учителя и ученикапрограммаучебниктип урокавид урокапрограммаучебниктип урокавид урока Ставит цельДелаетПланируетПроверяетОцениваетСотрудничествоПодают примерПоощряютнаказываютКонтролируютКонсультируютСоздают условияУчит-ставить цель-планировать-делать-проверять-оцениватьОцениваетКонтролируетКонсультирует этапы конструирования урока: Определение темы учебного материала. 2. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. этапы конструирования урока: 5. Продумывание структуры урока. 6. Обеспеченность урока (таблица). 7. Отбор содержания учебного материала. 8. Выбор методов обучения. 9. Выбор форм организации педагогической деятельности 10. Оценка знаний, умений и навыков. 11.Рефлексия урока. Требования стандарта нового поколенияРазвитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная -межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.2. Развитие личности учащихся.3.  Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Основные типы уроков уроки изучения нового учебного материала;уроки обобщения и систематизации;3) комбинированные уроки;уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков. Примерная структура каждого типа урока по ФГОС 1. Структура урока усвоения новых знаний:1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Первичное усвоение новых знаний.4) Первичная проверка понимания5) Первичное закрепление.6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.4) Первичное закрепление в знакомой ситуации5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 3. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Обобщение и систематизация знанийПодготовка учащихся к обобщенной деятельностиВоспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).4) Применение знаний и умений в новой ситуации5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.6) Рефлексия (подведение итогов занятия)Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу 4. Структура урока контроля знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура4) Рефлексия (подведение итогов занятия) 5. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.В зависимости от результатов контроля учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению5) Рефлексия (подведение итогов занятия) 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Первичное усвоение новых знаний.4) Первичная проверка понимания5) Первичное закрепление6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 6. Структура комбинированного урока. это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельностьобучающихся.Нормативных документов, обязывающих учителя вместо конспекта урока составлять технологическую карту, нет.Образовательное учреждение может разработатьлокальный(внутришкольный) документ, содержащий требования к составлению карты, рекомендации по ее форме и содержанию. Однако, все положения данного документа должны быть обсуждены с членами МО и утверждены на Педагогическом совете ОУ.Технологическая карта 1. Изучить содержание урока в учебнике.2. Изучить рекомендации авторов УМК к данному уроку.3. Приготовить справочный материал ( списки УУД и формулировок для обозначения действий учителя и учеников).4. Распределить материал урока по этапам урока, проанализировать формируемые УУД( достаточность или недостаточность), по результату анализа – изменить формат выполнения упражнения, добавить или убрать упражнение.5. Использовать материал из дополнительных пособий( при необходимости).6. Условия, влияющие на список УУД: учебный уровень группы, степень сформированности определенных УУД у данной группы, наличие технических средств в распоряжении учителя, уровень дисциплины в данной группе и т.д.План работы при составлениитехнологической карты к определенномууроку: Новый образовательный стандарт, предъявляя новые требования к результатам обучения по английскому языку, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Современный урок английского языка, демонстрирующий критерии федерального государственного образовательного стандарта – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Дети ощущают, что ведут урок сами.Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что уровень знаний иностранного языка наших обучающихся крайне низок и до уровня урока, который ведут сами дети, еще очень далеко. сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…Прием рефлексивных фразУчащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне дляжизни…мне захотелось… {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Анкета1.На уроке я работал…активно / пассивно2.Своей работой на уроке я…доволен / не доволен3.Урок для меня показался…коротким / длинным4.За урок я…не устал / устал5.Мое настроение…стало лучше / стало хуже6.Материал урока мне был…понятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скучен7.Домашнее задание мне кажется…легким / трудныминтересно / не интересно Вы — блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!Подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса;2. Веди ученика от собственного опыта к общественному;3. Будь не «над», а «рядом»;4. Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;5. Учи анализировать каждый этап работы;6. Критикуя, стимулируй ученика. «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Джон  Дьюи