Презентация. Эффективное использование внеурочной деятельности в работе педагога — предметника. Выступление на педагогическом совете. Учитель года — 2016


Эффективное использование внеурочной деятельности в работе педагога - предметника Педагогический совет«Учитель года – 2016»Голубенко Н.П., учитель историиНовосельского филиала МБОУ СОШ № 8 с. Спасское Образование Современная задача образования – воспитание творчески мыслящего школьника (Ст. 34, 66 ФЗ «Об образовании») Система образования включает в себя учебную и внеурочную деятельность: ФЗ «Об образовании» – ст. 10.На основании сочетания учебной и внеурочной деятельности в образовании проводится аттестация педагогов. Образование В ходе аттестации подлежит оценке уровень профессионально – педагогической компетентности учителя.Для оценки профессионализма педагога члены аттестационной комиссии посещают учебные занятия и внеурочные мероприятия(«Аттестация учителей истории и обществознания: методические рекомендации») Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Развитие познавательных потребностей ребёнка возможно осуществлять в рамках внеурочной деятельности на основе таких принципов , как: создание условий для духовного и личностного роста учащихся; всемерное поощрение всех форм исследовательской активности учащихся; применение междисциплинарного подхода к изучению содержания; интеграция тем и проблем при изучении содержания; высокий уровень насыщенности содержания внеурочной деятельности; Развитие познавательных потребностей ребёнка возможно осуществлять в рамках внеурочной деятельности на основе таких принципов , как: открытый характер проблем и вопросов для изучения; активные, проблемно-диалогические методы взаимодействия; направленность на развитие творческой личности и мышления ребенка; совместное решение проблем и исследовательских задач учащимися; высокий уровень самостоятельности учащихся в процессе внеурочной деятельности. Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников - Это отнюдь не механическая добавка к общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.Часы используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм организации внеурочной деятельности, отличных от урочной системы обучения. Основная задача организации внеурочной деятельности обучающихся- Создание полноценного пространства воспитания и социализации личности Организациявнеурочной деятельности При организации внеурочной деятельности обучающихся, если отсутствует необходимая материально-техническая база в общеобразовательном учреждении, необходимо использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта. Организация и продолжительность занятий внеурочной деятельности Определяется уставом МБОУ СОШ № 8 с. Спасское Спасского района Приморского края – п. 2.4, 2.5, 2.8 Условия успешного развития творческих способностей раннее начало;создание обстановки, опережающей развитие детей; максимальное напряжение сил;предоставление большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы;помощь со стороны взрослых;комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству. Секреты успеха вовлечение учащихся в систематическую совместную творческую деятельность;системное использование методов творчества;наблюдения за проявлением у учащихся креативных способностей. Формы проведения занятий творческие объединения(кружки),тематические классные часы,секции,«круглые столы»,конференции,предметные недели,консультации по предметам,работа педагога – предметника в летнем оздоровительном пришкольном лагере,олимпиады,Общешкольные тематические мероприятиясоревнования и т.д. Формы организации научных исследований во внеурочной деятельности ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультации по предметам:ОГЭ Название предмета Наполняемость, уч-ся Русский язык 13 Математика 13 Биология 11 География 10 История 1 Обществознание 3 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультации по предметам:ЕГЭ Название предмета Наполняемость, уч-ся Русский язык 9 Математика баз. 9 Математика проф. 8 Литература 1 История 2 Обществознание 6 Биология 1 Физика 2 Информатика 1 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории 2011-2012 уч. год – кружок «Музейное дело»; создание и активная деятельность Ученического советаШкольные мероприятия:- еженедельные тематические линейки для уч-ся 5-11 классов (пятница)- 22.02.12 г.– Фестиваль военных песенУчастие в мероприятиях Спасского муниципального района:31.01.12 г.– слет общественных организаций- от Новосельского филиала – «Надежда России»21.02.12 г. – военно – патриотический фестиваль «Не меркнет слава ратная!» - литературно – музыкальная композиция ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории Выступления на РМО:20.12.2011 г. - "Историческая справка о развитии детского движения в России";26.03.2013г. - "Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания";20.12.2013 г.- "Отчет по подготовке к ГИА - 9 и ЕГЭ в Новосельском филиале МБОУ СОШ № 8 с. Спасское";28.10. 2014 г.- "Портфолио учителя";02.11.2015 г.- "Проблемы и возможности качественной подготовки ЕГЭ по истории" Школьный этап Всероссийской олимпиадыНовосельский филиал 2015-2016 учебный год Дата Название предмета Время проведения Кабинет 26.10.15 - 27.10.15 История, обществознание,- 9-11 классы 15.20 - 17.20 № 6 28.10.15 Биология, химия 15.20 - 17.20 № 7, № 14 29.10.15 Математика, физика 15.20 - 17.20 № 1, № 13 30.10.15 Информатика 15.20 - 17.20 № 3 11.11.15 География 15.20 - 17.20 № 5 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории Мои победы:Муниципальные конкурсы: Призер муниципального этапа Олимпиады-2013 учителей истории.Всероссийские конкурсы: Диплом III степени: - "Межличностные отношения"("Конкурс презентаций");- Блиц - олимпиада "Древний Рим в системе знаний учителя истории";- "Здравствуй, школа!" (Праздник первого звонка) ("Лучший сценарий") ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории Мои победы:Всероссийские конкурсы:Диплом II степени: - "Древнерусское государство (IX - XII вв.) ("Открытый урок");- Блиц - олимпиада "Основы правовых знаний педагога";- Блиц - олимпиада "Построение урока в соответствии с ФГОС".Диплом I степени:- Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. (с приложением: КТП учителя) ("Время знаний"); Внеклассное мероприятие "Малые универсальные Олимпийские игры - 2015" для 5, 7 классов (Конкурс сценариев мероприятий для детей). ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории Мои победы:Международные конкурсы:- "Мастер - класс. Обобщение опыта. Проблемы и возможности качественной подготовки ЕГЭ по истории" - I место.- Лучший мастер-класс. "Обобщение опыта по технологии использования на уроках истории и обществознания игровых методов (игровой технологии)"- I место.Особые грамоты:- Золотая грамота - За активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта "Инфоурок". ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории 2013 г. - Всероссийский конкурс исследовательских и социально- значимых работ (проектов) для педагогов, родителей и детей - Социальный проект "История происхождения и влияние школьной формы на учебный процесс"- III место- 2015 – 2016 уч. год – в рамках ФГОС ООО – 5 класс – занятия по внеурочной деятельности "История и Я" – каждый вторник ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории Победы моих учеников:Муниципальные конкурсы: Анищенко А. - призер муниципального этапа олимпиады по истории (12.12.2014)Общероссийская предметная олимпиада по истории "Олимпус":10 место - Мамбетова М. (2014 г.); 7 место - Олейник Д.(2014 г.); 5 место - Калашникова А.(2013 г.), ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории Победы моих учеников:Международные конкурсы:Диплом III степени: Всемирная история: Ангельчук Н. (16.02.15 г.), Мухаммаджонов М.(26.10.15 г.) История России: Куманёв А. (15.05. 14 г.), Мухаммаджонов М. (18.05.15 г.), Анищенко А. (18.05.15 г.).Обществознание: Бриль К. (26.10.15), Анищенко А. (26.10.15 г.)) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по истории и обществознанию Победы моих учеников:Международные конкурсы:Диплом II степени: Всемирная история: Голубенко А. (16.02.15 г. и 26.10.15), Мухаммаджонов М.(16.02. 15 г.), Баева П. (18.05. 15 г.), Фланчева Е. (26.10.15), Амбарцумян А. (26.10.15), Марчукова Т. (26.10.15), История России: Олейник Д., Телушкина Л. - (16.02. 15 г.), Баева В.(26.10.15)Обществознание: Ефремова А. (18.05.15 г.)Диплом I степени: Всемирная история Голубенко А. (18.05.15 г.), История России: Анищенко А. (26.10.15 г.) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПредметные недели 2015 – 2016 уч. года Хронологическиерамки Название предметной недели Ответственные 09.11.15 - 13.11.15 Неделя истории Голубенко Н.П. 16.11.15 - 27.11.15 Неделя биологии, химии, географии Лихобабина К.М., Оселедец Р.П., Клименкова Ж.Б. 30.11.15 - 11.12.15 Неделя математики, физики,информатики Анищенко Н.А., Губская Ю.С. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНеделя истории Хронологическиерамки Название мероприятия Класс 09.11.15 Игра "Что? Где?Когда?"Своя игра»Школьный этап Всероссийской олимпиады по историиШкольный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию 7 класс9 класс9 класс10-11 классы 10.11.15 Интеллектуальная игра по истории Древнего мира "Умники и умницы»Историческая викторина на тему"Первая мировая война1914-1918 гг." 5 класс9 класс Неделя истории Хронологическиерамки Название мероприятия Класс 10.11.15 Школьный этап Всероссийской олимпиады по историиШкольный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию 10-11 классы9 класс 11.11.15 Викторина "Об этом, товарищ, не помнить нельзя...(70- летию Победы посвящается) "Суд над агрессорами против человечества" 9 класс10-11 классы 12.11.15 Игра - викторина "История Средних веков""Исторический брейн - ринг"Загадки Клио" 6 класс8 класс 13.11.15 Подведение итогов Недели истории. Награждение 5-11 классы ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (январь- декабрь 2015 г.) Наименование показателей Число объединений Численность учащихся Число посещений Всего по дополнительным общеобразовательным программам 10 169 26206 В том числе по направлениям: техническое 4 49 9996 физкультурно - спортивное 2 40 10880 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (январь- декабрь 2015 г.) Наименование показателей Число объединений Численность учащихся Число посещений художественное 2 43 4386 туристско - краеведческое 1 22 748 другое направление 1 15 196 Работа педагога – предметника в летнем оздоровительном пришкольном лагере - 12 июня - День независимости России Тематические классные часы, связанные с историей и обществознанием 2012 – 2013 уч. год –с историей – 5, с обществознанием.- 7 , 3 открытых внеурочных мероприятия: Посвящение в 5 – классники» (08.11.12); «Веселые старты» между уч-ся 4 – 5 классов) (21.02.13 и 07.03.13) - из 37 проведенных 2013 – 2014 уч. год – 39 классных часов, из них тематических классных часов – 30, в том числе открытый кл. час «Война Афганистане»(06.02.14); 2 внеурочных мероприятия: «Занимательная история» (03.01.14), «Политика и право» (викторина – турнир) (15.01.14) Тематические классные часы, связанные с историей и обществознанием За 2014 – 2015 учебный год в V классе было проведено 35 классных часов, из них тематических классных часов -27, в том числе 4 открытых внеурочных мероприятия– «Знать правила движения – большое достижение (02.10.14); «Посвящение в 5 – классники», (27.11.14); «День Неизвестного солдата" (04.12.14); внеклассное мероприятие: «Малые универсальные Олимпийские игры" (09.01.15). Тематические классные часы, связанные с историей и обществознанием За 2014 – 2015 учебный год в VII классе было проведено 35 классных часов, из них тематических классных часов -28, в том числе 1 открытый классный час – «День Героев Отечества" (09.12.14); 1 открытое внеклассное мероприятие: «Малые универсальные Олимпийские игры" (09.01.15). Тематические классные часы, связанные с историей и обществознанием За I полугодие 2015 – 2016 учебного года в VIII классе было проведено 21 классный час, из них тематических классных часов -15, один из них – открытый: Урок мужества. Солдат войны не выбирает... Афганская война (16.02.2016 г.). Внеурочная работа в школе Нацелена на развитие творческих способностей детей. Неисчерпаемое количество интересных замыслов, находок, «изюминок» воплощается на сцене, в классном кабинете, спортзале, пришкольной территории самодеятельными артистами. Внеурочная работа в школе Разработанные педагогом – предметником сценарии на самые разнообразные темы помогают сделать внеурочную работу в школе не только увлекательной и познавательной, но и по- настоящему воспитательной. Ведь большую роль в социальном становлении школьников играют отношения, складывающиеся со сверстниками, одноклассниками, учениками школы в целом и педагогами. Внеурочная работа в школе Ничто не может так сплотить школьный коллектив и сделать его дружным и ответственным, как совместная деятельность во внеурочной работе в школе. Школа дала путевку в жизнь ученикам, многие из них добились больших высот в жизни:  Дударенко Вячеслав Васильевич - контр - адмиралХрамцов Николай Петрович - капитан 1 рангаВарежников Сергей Николаевич - полковник полицииКолбасюк Елена Валентиновна - кандидат исторических наукКлименкова Татьяна Георгиевна - кандидат сельскохозяйственных наукКлименкова Жанна Борисовна - директор Новосельского филиала МБОУ СОШ №8Банковский Валентин Петрович - директор совхоза Зеленый долСингур Сергей Тимофеевич - директор МБОУ СОШ №11Мамро Галина Николаевна - директор Вишневской школы Благодарю за внимание! Желаю успехов!