Презентация Использование арт-технологий на уроках литературного чтения в начальной школе


Использование арт-технологии на урокахлитературного чтения Олейник Светлана АлександровнаМБОУ «Гимназия №18» г. Алексин Тульская область «Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство «выпрямляет» душу человека». В.А.Сухомлинский Арт- технология- это обучение интеллектуальной деятельности средствамихудожественного творчества Дети учатся легко восприниматьвсе жанры искусства, не ставя цель стать в этой области профессионалами. Искусство помогает осваивать сложный учебный материал, являясь не целью, а только средством познания Решая поставленную задачу, обучающие выбирают способы выполнения своей роли в соответствии с определенными правилами игры. Арт – урок предполагает выдвижение игровой ситуации как основы познавательного процесса Технология арт- урока Технология арт-урока Свобода в рамках ограничений позволяет учащимся: Импровизировать Выдумывать Выбирать Догадываться Прогнозировать Варианты использования искусств на уроках: Построение всего урока на одном из видов искусств, когда по законам жанра действует и учитель и ученикиВключение элементов искусств как средств деятельности учителяИспользование отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности детей. Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие -урок-суд - урок-игровая «телестудия» Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки – «Глазами режиссёра» -урок-суд - урок-игровая «телестудия» «Глазами режиссёра» «Здравствуйте, господа актёры!» Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки предметного рисования Уроки – «Глазами режиссёра» -урок-суд - урок-игровая «телестудия» Примеры арт- уроков: Уроки – «Сочиняем сами» Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки предметного рисования Уроки – «Глазами режиссёра» Уроки- исследования -урок-суд - урок-игровая «телестудия» Урок-исследование Примеры арт- уроков: Театрализованный урок: -урок имитационного моделирования -урок – литературная гостиная -урок-заочное путешествие Уроки предметного рисования Уроки – «Глазами режиссёра» Уроки- исследования -урок-суд - урок-игровая «телестудия» Урок- «Содружество искусств» «Содружество искусств» А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь» Л.В.Бетховен «Лунная соната» А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре» Во-первых, такие уроки соединяют учебно-интеллектуальную деятельность с развитием эмоционально-чувственной сферы. Что даёт применение арт-технологий? Во-вторых, такие уроки соединяют учебно-интеллектуальную деятельность с развитием эмоционально-чувственной сферой. Что даёт применение арт-технологий? В- третьих, она предоставляет детям возможность удовлетворить жажду действий . Что даёт применение арт-технологий? В- четвёртых, арт-урок раскрепощает внутренние силы, облегчает общение, речевую деятельность, способы самовыражения . Что даёт применение арт-технологий? В- пятых, обучает проектированию,прогнозированию своих действий, мысленному эксперименту . Что даёт применение арт-технологий? В- шестых, снижает удельный вес фронтальной работы на уроке и делает преобладающими диалоговые, эвристические формы. . Что даёт применение арт-технологий? Каждый ребёнок по- своему талантлив и неповторим И лучший способ проявить свои способности- это арт-урок Желаю творческих успехов! Принципы деятельности учителя по созданию развивающей среды, по построению современного урока: Создание мотивации ученияСледование принципу проблемного обученияОбеспечение вариативностиФормирование личной позиции Создание мотивации учения: Оказание помощи учащемуся в постановке личных целей, учет интересов ребенка, создание ситуации для возникновения исследовательского любопытства, оказание помощи обучающему в выборе индивидуальных траекторий движения к результату. Следование принципу проблемного обучения: Знания даются не в лоб и в отрыве то жизни, а вырабатываются самим учащимся по ситуации как условие понимания и разрешения проблем. Обеспечение вариативности: Создание для учеников ситуаций поиска и апробирования разных путей Формирование личной позиции учителя: Демонстрация своего понимания, отношения к обсуждаемой проблеме, демонстрация своих ценностей и умений.